Второй «Тихоокеанский рубеж» и четвертый по кассе уик-энд 2018 года
Триумфатором проката стал новый американо-китайский фантастический боевик «Тихоокеанский рубеж-2» (UPI) - продолжение кинохита Гильермо дель Торо «Тихоокеанский рубеж» 2013 года. В сиквеле дель Торо, которому его новая работа, «Форма воды», принесла недавно два «Оскара» - за лучший фильм (как продюсеру) и лучшую режиссуру, остался лишь в качестве продюсера, а поставил картину пришедший с телевидения Стивен С. ДеНайт, для которого это режиссерский дебют в большом кино. Главные роли в первой серии исполняли Чарли Ханнэм и Идрис Эльба, а во втором их сменили Джон Бойега из новых «Звездных войн» и Скотт Иствуд - сын Клинта Иствуда. Сиквел, рассказывающий о новом противостоянии пилотируемых людьми роботов и гигантских инопланетных монстров, пришедших из морских глубин, демонстрировался у нас в 1 538 кинотеатрах в форматах 2D, 3D и IMAX и взял за первые четыре дня 388,7 млн рублей ($6.79 млн).
Старт второй части оказался лучше дебюта первой, которая пять лет назад принесла компании «Каро Премьер» за первый уик-энд 292,3 млн рублей, а за все время проката - 675,6 млн рублей ($20.63 млн). Так что есть все основания полагать, что на сей раз общая рублевая касса будет значительно весомее.
«Тихоокеанский рубеж-2» - третий хит компании UPI с начала года, возглавивший чарт уик-энда. До него такого же успеха добивались эротическая мелодрама-триллер «Пятьдесят оттенков свободы» и отечественная комедия «Я худею».
На второй строчке в таблице уик-энда тоже оказалась новая зарубежная лента (кстати, налицо редкий случай, когда среди фильмов-дебютантов вообще нет ни одного российского). Это анимационно-игровая комедия для семейного просмотра «Кролик Питер» (WDSSPR), созданная кинематографистами Великобритании, Австралии и США. В 1 371 кинотеатре картина с участием Донала Глисона, Роуз Берн и Сэма Нилла, снятая Уиллом Глаком по мотивам классических сказок английской писательницы Беатрис (Беатрикс) Поттер, записала на свой счет 241,9 млн рублей ($4.22 млн).
Лидер прошлой недели, приключенческий боевик «Tomb Raider: Лара Крофт» (Каро Премьер), отступил на третью позицию. За второй уик-энд лента с Алисией Викандер заработала в 1 538 кинотеатрах (это на 81 больше, чем неделю назад) 83,35 млн рублей, или $1.46 млн (спад - 64%), и после 11 дней у нее - 374,6 млн рублей ($6.54 млн). И хотя такой результат трудно назвать выдающимся, он все же гораздо больше, чем совокупные сборы предыдущих фильмов о Ларе Крофт, где эту роль исполняла Анджелина Джоли. Напомним, что первая «Лара Крофт - расхитительница гробниц» (2001) за все время проката принесла компании «Ист-Вест» 47,3 млн рублей ($1.62 млн) и шестое место среди самых успешных релизов 2001 года, а сиквел «Лара Крофт - расхитительница гробниц: Колыбель жизни» (2003) обеспечил тому же дистрибьютору почти вдвое больше - 91,21 млн рублей ($3.04 млн), но в десятку главных хитов года не попал.
Уже упомянутая выше комедия «Я худею» опустилась со второго места на четвертое. За третий уик-энд картина с Александрой Бортич взяла в 1 016 кинотеатрах 63,50 млн рублей, или $1.11 млн (спад - 46%), и довела свою общую кассу до 611,3 млн рублей ($10.76 млн). Замкнула первую пятерку анимационная комедия «Шерлок Гномс» (Централ Партнершип), передвинувшаяся с третьей строчки. Собрав за второй уик-энд в 1 320 кинотеатрах 25,61 млн рублей, или $447 тыс. (спад - 68%), она за 11 дней добралась до отметки 115,5 млн рублей ($2.02 млн). Пока что «Шерлок Гномс» отстает от предыдущей анимационной ленты о гномах, вышедшей на наши экраны в этом году, - «Гномы в доме» (Вольга), у которой после месяца проката - 127,5 млн рублей ($2.25 млн). Впрочем, у него хорошие шансы превзойти ее в самые ближайшие дни. А вот догнать фильм «Гномео и Джульетта» (2011), продолжением которого является «Шерлок...», новой картине будет крайне трудно, ведь первая серия семь лет назад положила на счет компании «Вест» в общей сложности 183,3 млн рублей ($6.27 млн).
На шестую позицию взлетела с 19-й криминальная драма-триллер с Хоакином Фениксом «Тебя никогда здесь не было» (Russian World Vision), дебютировавшая неделю назад в рамках «превью» (предварительного проката). Ныне число кинотеатров. в которых демонстрируется фильм, выросло в пять раз - с 42 до 207, и ее касса уик-энда увеличилась на 762%. Второй уик-энд принес ленте Линн Рэмзи 15,29 млн рублей ($267 тыс.), и ее общие сборы за 12 дней достигли 17,65 млн рублей ($308 тыс.).
Кроме второго «Тихоокеанского рубежа» и «Кролика Питера», больше ни одной стартовавшей картине не посчастливилось попасть в Топ-10. Правда, три новых релиза расположились сплоченной группой в непосредственной близости от десятки - на местах с 11-го по 13-е. Лидером в этом трио оказалась британская приключенческо-биографическая драма «Гонка века» (Экспонента) о яхтсмене-любителе Дональде Кроухерсте (Колин Ферт), который в 1968 году в одиночку принял участие в кругосветной регате, вступив в борьбу за приз газеты Sunday Times «Золотой глобус». В 327 кинотеатрах лента Джеймса Марша, в которой также снялись Рэйчел Вайс и Дэвид Тьюлис, заработала 11,47 млн рублей ($200 тыс.). Следом идет американо-британо-французская анимационная комедия «Дикие предки» (Вольга) знаменитого англичанина Ника Парка и его компании Aardman Animations, взявшая за уик-энд в 578 кинотеатрах 8,12 млн рублей ($142 тыс.), а за пять дней (она шла со среды) - 8,28 млн рублей ($145 тыс.).
Еще ступенькой ниже - американский ужастик «Незнакомцы: Жестокие игры» (Megogo Distribution), продолжение (скорее, чисто номинальное) фильма Брайана Бертино «Незнакомцы» (2008), в котором снимались Лив Тайлер и Скотт Спидман. Вторую часть поставил англичанин Джоханнес Робертс, а главные роли в ней исполнили Кристина Хендрикс, Мартин Хендерсон, Бэйли Мэдисон и Льюис Пуллман (сын актера Билла Пуллмана). 500 киноплощадок принесли сиквелу за пять дней (он тоже демонстрировался со среды) 9,17 млн рублей ($160 тыс.), из которых на уик-энд пришлось меньше, чем у «Диких предков», - 7,92 млн рублей ($138 тыс.). Пока что «Жестокие игры» отстают от первых «Незнакомцев», которые десять лет назад обеспечили прокатывавшим их компаниям «Каскад» и «Парадиз» 11,67 млн рублей ($497 тыс.), но скоро без труда превзойдут этот показатель.
Недалеко от трио - на 15-й строчке - обосновалась американская молодежная мелодрама «Полночное солнце» (Парадиз), главную актерскую пару в которой составили Белла Торн и Патрик Шварценеггер - 24-летний сын легендарного Арнольда Шварценеггера и Марии Шрайвер (для него это первая главная роль в крупном кинопроекте). В 307 кинотеатрах картина Скотта Спира, представляющая собой ремейк одноименной японской ленты 2006 года (Taiyo no uta / Midnight Sun, реж. Норихиро Коидзуми) положила на свой счет 4,45 млн рублей ($78 тыс.). С 22-й позиции начал свой путь в чарте британо-китайский документально-видовой фильм «Земля: Один потрясающий день» (Русский репортаж) режиссеров Ричарда Дэйла, Фаня Лисиня и Питера Уэббера с голосом Николая Дроздова в нашей русскоязычной версии (110 кинотеатров; 1,12 млн рублей, или $19 тыс.).
И наконец. 27-е место досталось фэнтезийной драме совместного производства Бельгии, Великобритании и США «Я сражаюсь с великанами» (Экспонента), снятой датчанином Андерсом Вальтером, удостоенным в 2014 году «Оскара» за лучший игровой короткометражный фильм («Гелий» (2013)). В основе его новой работы - одноименный (в англоязычном варианте - I Kill Giants) графический роман (комикс) Джо Келли и Кена Ниимуры, известный у нас как «Я убиваю великанов». Картина с участием Мэдисон Вулф, Зои Салданы и Имоджен Путс, спродюсированная мастером американского кино Крисом Коламбусом, должна была выйти в широкий прокат 29 марта, а сейчас она появилась в рамках «превью» и собрала в 127 кинотеатрах 651 тыс. рублей ($11.4 тыс.).
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»