«Великолепной семерке» удалось отогнать «Аистов»
Две верхние позиции в чарте проката покорились тем же новым фильмам, что и в США (оба, естественно, голливудские). Победителем стал вестерн Антуана Фукуа «Великолепная семерка» (WDSSPR) - ремейк классической одноименной ленты Джона Стерджеса 1960 года, которая, в свою очередь, была ремейком шедевра Акиры Куросавы «Семь самураев» (1954). В старой «Семерке» - суперхите советского проката - играли Юл Бриннер, Стив Маккуин, Хорст Буххольц, Чарльз Бронсон, Джеймс Коберн, Роберт Вон и Брэд Декстер, а в новой в ролях семерых стрелков, которых нанимают жители деревни на Диком Западе, чтобы те помогли им противостоять жестокой банде, снялись Дензел Вашингтон, Крис Пратт, Итан Хоук, Винсент Д'Онофрио, Ли Бюн Хун, Мануэль Гарсия-Рульфо и Мартин Сенсмайер. За первые четыре дня 1 391 копия принесла картине Фукуа 118,5 млн рублей ($1.85 млн), и уже понятно, что, несмотря на лидерство в таблице уик-энда, киноверсия 2016 года не может заставить зрителей простаивать в длинных очередях ради просмотра, как это было в СССР на сеансах старой доброй «Великолепной семерки».
И все-таки отрадно, что это уже второй вестерн в нынешнем году, которому удалось одержать победу в чарте уик-энда. До «Великолепной семерки» - в январе - триумф, причем дважды, праздновал «Выживший» (Двадцатый Век Фокс СНГ) Алехандро Гонсалеса Иньярриту, принесший Леонардо Ди Каприо долгожданный «Оскар». «Выживший» сейчас занимает восьмую строчку в рейтинге самых кассовых фильмов 2016 года, и «Семерка», конечно же, не пробьется к таким вершинам.
На втором месте в таблице уик-энда дебютировала анимационная комедия студии Warner Bros. «Аисты» (Каро Премьер). Копий у ленты Николаса Столлера и Дага Суитленда было намного больше, чем у вестерна, - 1 832 (в 2D- и 3D-формате), но в среднем на экран они заработали меньше, и касса «Аистов» за первые четыре дня составила 108,2 млн рублей ($1.69 млн).
Победительница прошлой недели, отечественная комедия «Жених» (Каропрокат), отступила на третью позицию. За второй уик-энд картина с Сергеем Светлаковым взяла 1 824 копиями 101,0 млн рублей, или $1.58 млн (спад - 47%), а за 11 дней - 361,2 млн рублей ($5.56 млн). Учитывая, что бюджет «Жениха» - $1.4 млн, лента уверенно приносит своим создателям и прокатчикам прибыль.
Фильмы, которую неделю назад стартовали со второй и третьей строчек, тоже отошли каждая на две ступеньки вниз. Со второй на четвертую опустилась романтическая комедия с Рене Зеллвегер «Бриджит Джонс-3» (UPI), собравшая за второй уик-энд в 899 кинотеатрах 49,05 млн рублей, или $766 тыс. (спад - 44%). После 11 дней у нее - 167,1 млн рублей ($2.57 млн), и она стала самой кассовой частью киносериала о Бриджит Джонс в нашей стране. С третьего места на пятое передвинулся молодежный триллер с Эммой Робертс «Нерв» (WDSSPR), который за тот же второй уик-энд 881 копией положил на свой счет 39,26 млн рублей, или $613 тыс. (при спаде всего лишь 35%). Общая касса «Нерва» достигла 125,8 млн рублей ($1.94 млн).
Кроме «Великолепной семерки» и «Аистов», в Топ-10, на восьмую позицию, попала еще одна новая картина, и тоже американская - военная драма-боевик Марио Ван Пиблза «Крейсер» (Парадиз). 555 копиями лента с Николасом Кейджем в главной роли взяла на старте 14,15 млн рублей ($221 тыс.).
Сразу пять новых релизов расположились тесной группой на местах с 12-го по 16-е. Выше других в этой когорте оказался молодежный триллер-ужастик Павла Руминова «Дизлайк» (Двадцатый Век Фокс СНГ), в котором снялись Мария Вэй, Анастасия Акатова и Олег Гаас. При бюджете $400 тыс. фильм за первые четыре дня заработал 375 копиями 6,56 млн рублей ($103 тыс.). Это уже вторая картина Руминова, выходящая в нынешнем году: в январе на экранах появилась комедийная мелодрама «Статус: Свободен», принесшая компании «Каропрокат» в общей сложности 168,4 млн рублей ($2.20 млн). Очевидно, что «Дизлайк» не доберется до кассовых результатов «Статуса», да это и понятно, ведь хорошим сборам той ленты способствовало участие самых популярных сейчас актеров российского кино - Данилы Козловского и Елизаветы Боярской.
На 13-й позиции - франко-германо-бельгийский детективно-психологический триллер «Она» (Синема Престиж), снятый голландским маэстро Паулом Верхувеном, также известным как Пол Верховен, по роману Филиппа Джиана «О...». 205 копиями фильм с Изабель Юппер, участвовавший в основном конкурсе последнего Каннского кинофестиваля, записал в свой актив 6,29 млн рублей ($98 тыс.). Следом идет криминальный триллер Джона Мура «Искусственный интеллект. Доступ неограничен» (Экспонента) совместного производства США, Франции и Ирландии. На старте лента с Пирсом Броснаном 270 копиями взяла 5,35 млн рублей ($84 тыс.).
Строчкой ниже - отечественный мелодраматический киноальманах «Петербург. Только по любви» (ПРОвзгляд), созданный киностудиями «Ленфильм» и «СТВ» и состоящий из семи историй, снятых режиссерами-женщинами (Аксинья Гог, Наталья Назарова, Оксана Бычкова, Наталья Кудряшова, Анна Пармас, Авдотья Смирнова и Рената Литвинова). В картине снялись многие известные российские актеры (Рената Литвинова, Анна Михалкова, Надежда Маркина, Полина Кутепова, Михаил Боярский, Никита Смольянинов, Анастасия Пронина, Надежда Лумпова, Александр Паль, Анна Уколова, Светлана Камынина, Максим Виторган, Матвей Лыков, Яна Сексте, Федор Лавров), а ее бюджет составил $2 млн. «Петербург...» вышел еще неделю назад, но данные по нему стали нам известны только сейчас. Второй уик-энд на 122 копиях принес фильму 3,80 млн рублей ($59 тыс.), а всего после 11 дней на его счету оказалось 5,69 млн рублей ($89 тыс.).
На 16-м месте, замыкая сплоченную пятерку новых релизов, обосновалась американская комедия «Молодость по страховке» (Люксор), поставленная мастером этого жанра Энди Теннантом. 215 копиями лента с участием знаменитых голливудских кинодив Ширли Маклейн, Джессики Лэнг и Деми Мур собрала 3,01 млн рублей ($47 тыс.).
С 20-й позиции начала свой путь в чарте комедийная драма «Такса» (Russian World Vision) одного из самых своеобразных представителей американского авторского кино Тодда Солондза. Картина с Эллен Берстин, Кираном Калкином, Жюли Дельпи, Дэнни Де Вито и Гретой Гервиг, удостоенная в этом году двух призов на престижном кинофестивале в Довиле, вышла 49 копиями и записала в свой актив 626 тыс. рублей (около $10 тыс.).
Двумя строчками ниже - фильм-концерт The Rolling Stones Havana Moon (Невафильм Emotion), которому 71 копия за три дня принесла 549 тыс. рублей (около $9 тыс.). В секторе неигрового кино уик-энда оказались также два документальных фильма: швейцарско-франко-бельгийская лента Пьера Мората «Бег - это свобода» (Beat Films) заняла 36-е место (восемь копий; 127 тыс. рублей, или около $2 тыс.), а американский «Бал» (24_DOC) Эндрю Росси довольствовался 40-м (18 копий; 93 тыс. рублей, или $1.5 тыс.).
Остается отметить феноменальное достижение романтической ретрокомедии Вуди Аллена «Магия лунного света» (Централ Партнершип), которая идет в кинотеатрах уже 732 дня, то есть перевалила за двухгодичный рубеж. За это время ей удалось собрать 69,52 млн рублей ($1.79 млн). Параллельно с ней демонстрируются еще две картины великого американского маэстро - «Иррациональный человек» (Централ Партнершип), идущий 410 дней, то есть больше года, и «Светская жизнь» (Вольга), которой «долголетие», видимо, только предстоит (она на экранах «всего лишь» 67 дней). В их активе соответственно 46,51 млн рублей ($718 тыс.) и 118,7 млн рублей ($1.86 млн). Так держать, Вуди!
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»