В конце года - «Движение вверх» с «Тремя богатырями» (Обзор новинок уик-энда 28 - 31 декабря)
Главным событием завершающего декабрьского уик-энда будет премьера нового отечественного блокбастера - спортивной драмы «Движение вверх» (Централ Партнершип), рассказывающей о славной странице истории советского спорта: победе сборной СССР по баскетболу над «командой мечты» - сборной США - на Олимпиаде 1972 года в Мюнхене. Зрители и болельщики со стажем прекрасно помнят этот драматичнейший матч, чудовищный накал борьбы, яростные споры тренеров и судей, отставание наших на одно очко перед самой финальной сиреной, розыгрыш штрафного за три секунды до конца игры, фантастический пас Ивана Едешко через всю площадку и мяч, положенный в кольцо Александром Беловым и сделавший советскую команду олимпийскими чемпионами. Вот этому-то невероятному, казавшемуся настоящим чудом триумфу и посвящен фильм, созданный силами той же продюсерской группы - Леонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков и его студия «ТриТэ», - что работала над такими суперхитами как «Легенда №17» (2012) и «Экипаж» (2016).
Как мы помним, «Легенду» и «Экипаж» поставил наш известный хитмейкер Николай Лебедев, а главные роли в них сыграл Данила Козловский, смело претендующий на звание российского актера №1. Режиссером новой картины стал Антон Мегердичев, в послужном списке которого тоже сплошь блокбастеры («Бой с тенью-2: Реванш», «Темный мир», «Метро», «Елки-3»), а центральную роль - тренера советской сборной, благодаря своим умелым и решительным действиям одержавшего верх над непобедимыми американцами, - исполнил Владимир Машков (тоже №1, только постарше, если уж сравнивать). Только в реальности наставника команды звали Владимир Кондрашин, а здесь у него почему-то несколько иное имя - Владимир Гаранжин. Тренера же Dream Team, сборной США, зовут в ленте, как и надо, - Генри Айба, и воссоздал этот образ на экране очень известный некогда американский актер Джон Сэвидж («Охотник на оленей», «Волосы», «Возлюбленные Марии», «Сальвадор»). Дополнили актерский ансамбль Андрей Смоляков, Иван Колесников, Кирилл Зайцев, Александра Ревенко, Сергей Гармаш, Виктория Толстоганова, Марат Башаров, Кузьма Сапрыкин и Даниил Солдатов.
Напомним, что спортивно-биографическая драма «Легенда №17», рассказывавшая о великом советском хоккеисте Валерии Харламове, в 2013 году принесла прокатывавшей ее компании «Централ Партнершип» в общей сложности 922,9 млн рублей ($29.52 млн), что позволило картине занять девятое место среди самых успешных релизов года и 11-е среди самых кассовых российских лент в постсоветскую эпоху. А вот фильм-катастрофа «Экипаж» обеспечил тому же дистрибьютору уже 1,505 млрд рублей ($24.74 млн), завоевав пятую строчку среди главных хитов 2016 года и четвертую - в рейтинге самых успешных отечественных картин за все времена. Интересно, какую кассу сделает и какое положение по сравнению с этими лентами займет «Движение вверх»? Его бюджет достиг 450 млн рублей, и мы надеемся, что новогодние сборы помогут долгожданному ностальгическому эпосу не только «отбиться» в кинотеатрах, но и добиться хорошей прибыли!
У «Движения вверх» будет сильный конкурент, тоже российский - очередной «героический блокбастер» о былинных богатырях: это «Три богатыря и принцесса Египта» (Наше кино), пятая анимационная комедия студии «Мельница» и кинокомпании «СТВ» про трех богатырей и восьмая, если считать «сольные» фильмы о каждом из наших любимых героев в отдельности начиная с 2004 года. В новой картине Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович вступают в борьбу с неким Дурило - тринадцатым месяцем, который аккурат в канун новогоднего праздника вознамерился стать главным месяцем в году. Все вместе они оказываются в Египте, где Дурило с помощью древней магии пытается провернуть свое злое дело, однако, помимо друзей-богатырей с их верными женами, против него встают Князь Киевский, говорящий конь Юлий, огнедышащий Змей Горыныч, прекрасная принцесса Нефертити и сам Дед Мороз!
Поставил ленту Константин Феоктистов - режиссер предыдущих трех серий, продюсеры - все те же Сергей Сельянов и Александр Боярский, да и роли озвучили хорошо знакомые нам «голоса» - Дмитрий Быковский-Ромашов, Валерий Соловьев, Олег Куликович, Сергей Маковецкий, Дмитрий Высоцкий, Елена Шульман, Екатерина Гороховская и другие актеры.
Вкратце напомним кассовую историю киносериала про богатырей:
«Алеша Попович и Тугарин Змей» (2004) Константина Бронзита: бюджет - $4 млн, сборы в России - 44,76 млн рублей ($1.73 млн);
«Добрыня Никитич и Змей Горыныч» (2006) Ильи Максимова: бюджет - $4.5 млн, сборы - 100,5 млн рублей ($3.62 млн) (в отличие от других частей, эту серию «Наше кино» прокатывало не самостоятельно, а вместе с компанией «Каро Премьер»);
«Илья Муромец и Соловей Разбойник» (2007) Владимира Торопчина: бюджет - $2 млн, сборы - 239,1 млн рублей ($9.74 млн);
«Три богатыря и Шамаханская царица» (2010) Сергея Глезина: бюджет - $3 млн, сборы - 575,1 млн рублей ($19.01 млн);
«Три богатыря на дальних берегах» (2012) Константина Феоктистова: бюджет - $4 млн, сборы - 949,7 млн рублей ($31.51 млн);
«Три богатыря: Ход конем» (2014) Константина Феоктистова; бюджет - $3.5 млн; сборы - 963,0 млн рублей ($19.39 млн).
«Три богатыря и Морской царь» (2016) Константина Феоктистова; бюджет - 175 млн рублей; сборы - 802,4 млн рублей ($13.15 млн).
Кроме «Добрыни Никитича», все остальные «богатырские блокбастеры» стартовали накануне Нового года, что обеспечивало им прекрасные сборы. С самого начала, с 2004 года, киносериал пользовался устойчивым и все возраставшим интересом со стороны наших зрителей, что нашло свое отражение и в постоянном увеличении кассы, однако последняя часть, «Три богатыря и Морской царь», вышедшая ровно год назад, вместо того чтобы преодолеть наконец планку 1 млрд рублей, неожиданно сбавила обороты и в итоге заработала ощутимо меньше своей предшественницы. Пожелаем же новой серии, бюджет которой оказался точно таким же, как и у «Морского царя», - 175 млн рублей, - вернуть франшизе поступательное «движение вверх», взять миллиардный рубеж и не спасовать, собственно, перед «Движением вверх»!
В обзорный уик-энд всего четыре новых релиза. Два наиболее крупных мы уже назвали, остались два помельче, но и они, конечно, на фоне новогоднего ажиотажа возьмут свою порцию зрительского внимания. На юную и семейную аудиторию рассчитан австралийский фантастико-приключенческий фильм «Мой любимый динозавр» (Кинологистика) о мальчике (Джордан Дюлье), который находит причудливое существо, появившееся на свет в результате секретного военно-биологического эксперимента. Спрятав нового друга у себя, подросток с удивлением видит, как быстро тот растет, превращаясь в огромного хвостатого динозавра. Вскоре ему и его друзьям приходится спасать исполинское животное от военных, которые рыщут по городу в поисках ящера. Также в картине Мэтта Драммонда («Остров динозавров») снялась Джоанна Сэмюэл, знакомая нам по культовой ленте Джорджа Миллера «Безумный Макс» 1979 года.
Ну и завершает парад релизов уик-энда, а вместе с ним и года, французская драма «Молодая женщина» (ПРОвзгляд), героиня которой после долгого отсутствия возвращается в Париж, чтобы начать новую жизнь; из имущества у нее есть только кот, но она не унывает, веря, что надежда и оптимизм помогут ей добиться успеха... хоть в чем-нибудь. На счету фильма, ставшего полнометражным режиссерским дебютом Леонор Серрай, - целый ряд кинопризов и номинаций (некоторые из них достались актрисе Летиции Дош, исполнившей главную роль). В этом году «Молодая женщина» участвовала в конкурсной программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и была удостоена там приза «Золотая камера».
А нам осталось только пожелать российским зрителям и профессионалам кинобизнеса насладиться новинками новогоднего проката и хорошо встретить всенародно любимый праздник! С наступающим Новым годом!
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»