В дни школьных каникул «Босс-молокосос» произвел фурор
Настоящий триумф ждал в дни весенних каникул американскую анимационную комедию «Босс-молокосос» (Двадцатый Век Фокс СНГ), снятую Томом Макгратом по одноименной книге Марлы Фрэйзи. В США дебют ленты студии DreamWorks Animation намечен на 31 марта, а у нас она вышла неделей раньше и показала великолепный результат, собрав за первые четыре дня в 1 282 кинотеатрах (в форматах 2D и 3D) 654,2 млн рублей ($11.38 млн). Старт «Босса-молокососа», заглавную роль в русскоязычной версии которого дублировал Федор Бондарчук, стал лучшим в нынешнем году, и уже в ближайшую неделю картине должна покориться планка 1 млрд рублей. Интересно, что пока единственным миллиардером 2017 года остается фантастический блокбастер «Притяжение» (WDSSPR), поставленный тем же Федором Бондарчуком.
«Босс-молокосос» стал первой анимационной лентой, возглавившей в текущем году чарт проката. Со второй же строчки в таблице уик-энда стартовал фантастический триллер-ужастик «Живое» (WDSSPR), снятый в США шведом Даниэлем Эспиносой и дебютировавший за океаном лишь на четвертой позиции. 1 117 кинотеатров принесли у нас картине с участием Джейка Джилленхола, Райана Рейнольдса, Ребекки Фергюсон и российской актрисы Ольги Дыховичной 178,0 млн рублей ($3.09 млн).
Победитель прошлой недели, музыкальный сказочный фильм-фэнтези студии Walt Disney «Красавица и чудовище» (WDSSPR), сохранивший лидерство в США, у нас отступил на третью позицию. За второй уик-энд лента с Эммой Уотсон заработала в 1 327 кинотеатрах 174,2 млн рублей, или $3.03 млн (спад - 53%), а за 11 дней - 668,2 млн рублей ($11.47 млн). Со второго места на четвертое опустился триллер М. Найта Шьямалана «Сплит» (UPI); количество киноплощадок у него выросло, правда, незначительно - с 744 до 749, и за второй уик-энд он положил на свой счет 114,8 млн рублей, или $2.00 млн (при таком же спаде, как у «Красавицы...», - 53%). Общий сбор картины с Джеймсом Макэвоем за 11 дней достиг 446,3 млн рублей ($7.66 млн).
Замкнул первую пятерку на старте молодежно-фантастический боевик производства США и Канады «Могучие рейнджеры» (WDSSPR) - новая киноверсия популярного телесериала «Могучие рейнджеры» (Mighty Morphin Power Rangers) 1993-1999 годов о подростках-супергероях. Напомним, что на основе этого телешоу было снято два полнометражных фильма - «Могучие Морфы: Рейнджеры Силы» (Mighty Morphin Power Rangers: The Movie, 1995) Брайана Спайсера и сиквел «Турборейнджеры» (Turbo: A Power Rangers Movie, 1997) Шуки Леви и Дэвида Уиннинга, а с 1996 по 2017 год появилось почти два десятка телесериалов об этих персонажах. В нынешней реинкарнации известного сюжета пятерку главных героев сыграли молодые актеры Дейкер Монтгомери, Наоми Скотт, Р. Дж. Сайлер, Луди Лин и Бекки Джи (Бекки Гомес), а роль их главной противницы исполнила Элизабет Бэнкс. За океаном новые «Могучие рейнджеры», поставленные Дином Израэлитом, дебютировали на второй строчке, а в России, как уже было сказано, лишь на пятой, собрав в 1 132 кинотеатрах (в форматах 2D и 3D) 47,51 млн рублей ($826 тыс). Ясно, что «Рейнджеры» не выдержали ни мощной конкуренции со стороны «Босса-молокососа», ни собственного сурового возрастного рейтинга «18+», связанного с затронутой в ленте темой нетрадиционной сексуальной ориентации.
В Топ-10 попали еще два новинки проката. На восьмой позиции - немецкий фильм-концерт Rammstein: Paris (Невафильм Emotion); 180 кинотеатров принесли картине Йонаса Окерлунда 20,80 млн рублей ($362 тыс.). На предпоследней строчке в десятке оказалась американская анимационная комедия «Смурфики: Затерянная деревня», ставшая третьим новым релизом компании WDSSPR в обзорный уик-энд, после «Живого» и «Могучих рейнджеров» (правда, пока лента вышла только в рамках «превью» - предварительного проката). В основе фильма режиссера Келли Эсбери - комиксы бельгийского художника Пейо (Пьера Куллифорда) о маленьких синих человечках, пользующиеся большой популярностью в Америке; по их мотивам были сняты американо-бельгийский телевизионный мультсериал 1981-1990 годов «Смурфики» и две полнометражные анимационно-игровые картины Раджи Госнелла - «Смурфики» (2011) и «Смурфики-2» (2013), в которых снимались Хэнк Азария и Нил Патрик Харрис. В отличие от комедий Госнелла, «Смурфики: Затерянная деревня» - полностью анимационная лента, сделанная в 2D и 3D. У нас фильм вышел на две недели раньше, чем в США, где он появится на экранах 7 апреля, и в 748 кинотеатрах взял 20,16 млн рублей ($351 тыс.).
Пока «Затерянной деревне» очень далеко по кассе от «Смурфиков» 2011 года и сиквела 2013 года, которые за все время проката принесли компании WDSSPR 367,3 млн рублей ($12.45 млн) и 412,6 млн рублей ($12.50 млн) соответственно.
Всего в чарте проката 16 (!) новых релизов - дистрибьюторы, видимо, решили отметиться в школьные каникулы, что называется, по полной программе. За пределами Топ-10 оказались 11 дебютантов. Три из них - на местах с 12-го по 14-е. Выше прочих в этой группе - британо-американский ужастик «Демон внутри» (Вольга) норвежского режиссера Андре Эвредаля, удостоенный ряда призов и номинаций, в основном, на специализированных кинофестивалях (Ситжес и др.). На 310 киноплощадок у картины с участием Эмиля Хирша и Брайана Кокса пришлось 6,08 млн рублей ($106 тыс.). Следом идет мелодрама Владимира Бортко «О любви» (Люксор) - очень вольная осовремененная версия «Анны Карениной». При бюджете $2 млн лента с Анной Чиповской, Дмитрием Певцовым и Алексеем Чадовым в главных ролях собрала за первые четыре дня в 287 кинотеатрах 5,69 млн рублей ($99 тыс.).
На 14-й позиции - американская семейная драма Кеннета Лонергана «Манчестер у моря» (UPI), получившая огромное количество кинопризов и номинаций, среди которых и две премии «Оскар» - за лучший оригинальный сценарий (Кеннет Лонерган) и лучшую мужскую роль (Кейси Аффлек). Картина выдвигалась на соискание этой награды еще в четырех номинациях: за лучший фильм (среди продюсеров номинацию получил и Мэтт Дэймон), лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль второго плана (Лукас Хеджес) и лучшую женскую роль второго плана (Мишель Уильямс). В 138 кинотеатрах «Манчестер у моря» записал на свой счет 5,45 млн рублей ($95 тыс.).
Следующая сплоченная группа релизов обосновалась на строчках с 20-й по 23-ю. Здесь выше других стоит ирландская драма «Скрижали судьбы» (Синема Престиж), поставленная знаменитым режиссером Джимом Шериданом по одноименному роману Себастьяна Барри. В 96 кинотеатрах лента с крепким актерским ансамблем (Руни Мара, Тео Джеймс, Ванесса Редгрейв, Эрик Бана, Эйдан Тернер, Джек Рейнор) заработала 1,30 млн рублей ($23 тыс.). Ступенькой ниже - историко-документальная картина «Русские евреи. Фильм второй: 1918-1948» (ЦДК) автора и ведущего Леонида Парфенова и режиссера Сергея Нурмамеда. Напомним, что «пилотная» часть проекта - «Русские евреи. Фильм первый: До революции» (2016) - на семи экранах принесла «Центру документального кино» 3,39 млн рублей ($53 тыс.) и премию «Блокбастер» журнала «Кинобизнес сегодня» в категории «Самый кассовый фильм ограниченного проката». На долю второй серии в 11 кинотеатрах за первые четыре дня пришлось 1,10 млн рублей ($19 тыс.).
С 22-го места стартовала немецкая анимационно-игровая сказка 2014 года «Петсон и Финдус: Маленький мучитель - большая дружба» (Большой фестиваль мультфильмов), снятая Али Самади Ахади по книгам шведского писателя Свена Нордквиста, ставшим основой для нескольких мультсериалов и полнометражных лент. В 17 кинотеатрах картина с Ульрихом Нётеном в главной роли собрала 1,01 млн рублей ($18 тыс.). За «Петсоном» следует программа «Oscar Shorts 2017: Фильмы» (Utopia) - подборка игровых короткометражек, претендовавших в этом году на «Оскар». В 22 кинотеатрах эта антология заработала 885 тыс. рублей ($15 тыс.). Год назад аналогичная программа «Oscar Shorts 2016: Фильмы» 18 копиями положила на счет компании Utopia в общей сложности 2,79 млн рублей ($37 тыс.).
На 28-й позиции - детская приключенческая лента в стиле советского ретро «Частное пионерское: Ура, каникулы!!!» (Кинопрограмма XXI век), снятая Александром Карпиловским в 2015 году. Это продолжение картины того же режиссера «Частное пионерское» (2012), созданной по мотивам одноименного сборника рассказов Михаила Сеславинского и принесшей в 2013 году компании «Наше кино» 865 тыс. рублей ($27 тыс.). Во второй части снялась та же троица юных актеров, что и в первой, - Семен Трескунов, Егор Клинаев и Анфиса Вистингаузен, и, как и его предшественник, второй фильм был удостоен множества призов на отечественных и международных кинофестивалях. При бюджете 50 млн рублей продолжение «Частного пионерского» собрало в 40 кинотеатрах 300 тыс. рублей ($5 тыс.).
С 29-й строчки начала свой путь в таблице комедия Петера Бросенса и Джессики Вудворт «Король бельгийцев» (A-One Films) совместного производства Бельгии, Нидерландов и Болгарии, участвовавшая в конкурсной программе «Венецианские горизонты» прошлогоднего Венецианского кинофестиваля. На девять киноплощадок у ленты с Петером Ван ден Бегином пришлось 205 тыс. рублей ($3.6 тыс.). Тремя ступеньками ниже - российско-британская документальная картина Гаянэ Петросян «Рожденные свободными» (Reflexion Films), раскрывающая неприятную правду об обхождении с морскими животными, участвующими в индустрии развлечений. Выйдя на экраны во вторник 21 марта, фильм с бюджетом $500 тыс. взял в стартовые дни 150 тыс. рублей ($2.6 тыс.).
Ну и на знаменательном 50-м месте оказалась американская анимационная лента «Рыбки» (Кинологистика) режиссера Эвана Трэймела. Ее результат - 37 тыс. рублей ($637) в 20 кинотеатрах.
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»