Триумф «Аквамена» и пятый по кассе уик-энд 2018 года
Триумфатором проката стал американо-австралийский кинокомикс «Аквамен» (Каро Премьер) - очередная экранизация комиксов знаменитого издательства DC Comics, на сей раз посвященная Артуру Керри, он же супергерой Аквамен. Ранее «человек из Атлантиды» в исполнении Джейсона Момоа уже появлялся на втором плане в двух фильмах Зака Снайдера - «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016) и «Лига справедливости» (2017), теперь же ему отведена центральная роль в сюжете. Режиссером нового блокбастера выступил Джеймс Ван, Зак Снайдер выполнил функции исполнительного продюсера, образ Аквамена вновь воплотил на экране Джейсон Момоа, а компанию ему составил звездный актерский ансамбль: Эмбер Херд, Уиллем Дэфо, Николь Кидман, Патрик Уилсон, Дольф Лундгрен, Грэм Мактэвиш, Рэндалл Парк, Темуэра Моррисон, Майкл Бич и Ли Уоннелл. Эта крупнобюджетная ($160 млн) лента, сделанная в форматах 2D, 3D и IMAX, вышла у нас на неделю раньше, чем в США (там она стартует 21 декабря), и показала отличный результат, взяв за первые четыре дня в 1 716 кинотеатрах 524,4 млн рублей ($7.89 млн).
Вышеназванные кинокомиксы из «DC-вселенной» тоже в свое время становились лидерами проката. Дебют «Аквамена» оказался чуть скромнее, чем у картины «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», за первый уик-энд принесшей компании «Каро Премьер» в 2 417 кинотеатрах 530,1 млн рублей ($7.77 млн), но гораздо успешнее, чем у «Лиги справедливости», заработавшей на старте для того же дистрибьютора в 1 357 кинотеатрах 376,0 млн рублей ($6.27 млн). Всего же в копилке первой ленты было 847,8 млн рублей ($12.42 млн), а второй - 645,8 млн рублей ($10.76 млн). Учитывая, что впереди Новый год и «Аквамен» будет активно идти в течение праздников, можно надеяться на то, что он без труда обгонит по общей кассе своих предшественников.
«Аквамен» - восьмой хит компании «Каро Премьер», возглавивший в нынешнем году чарт уик-энда. До него победу дистрибьютору приносили такие ленты как «Tomb Raider: Лара Крофт», «Первому игроку приготовиться», «Рэмпейдж», «Мег: Монстр глубины» (дважды), «Проклятие монахини», «Смолфут» и «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда».
Сразу же скажем, что лидер прошлой недели. фантастико-приключенческий боевик «Хроники хищных городов» (UPI), с треском провалившийся за океаном, под натиском целой группы новых блокбастеров потерял сразу пять позиций, отступив на шестое место. Число кинотеатров, в которых он демонстрируется, выросло на 114 - с 1 338 до 1 452, однако его касса за второй уик-энд упала аж на 75% по сравнению с первым, составив 68,85 млн рублей ($1.04 млн). Общий сбор «Хроник...» за 11 дней достиг 407,9 млн рублей ($6.11 млн).
«Аквамен» на голову опередил всех своих преследователей из числа новинок, однако в первую пятерку, как и следовало ожидать, попали еще три заметных релиза голливудского производства. На второй строчке дебютировал фантастический боевик «Бамблби» (Централ Партнершип) - «спин-офф» (фильм-ответвление) или приквел популярнейшего киносериала «Трансформеры», созданного на основе игрушек корпорации Hasbro. До выхода «Бамбли» сериал включал в себя пять лент, и все их поставил мастер блокбастеров Майкл Бэй: «Трансформеры» (2007), «Трансформеры: Месть падших» (2009), «Трансформеры-3: Темная сторона Луны» (2011), «Трансформеры: Эпоха истребления» (2014) и «Трансформеры: Последний рыцарь» (2017). В новой картине, снятой Трэвисом Найтом, Бэй выступил в качестве продюсера, а исполнительным продюсером стал Стивен Спилберг. Главные роли в «Бамблби» исполнили Хэйли Стайнфельд и Джон Сина.
Как и «Аквамен», «Бамблби» (у него тоже большой бюджет - $128 млн) вышел в России на неделю раньше, чем в США, и за первый уик-энд взял в 1 621 кинотеатре (форматы 2D и 3D) 192,0 млн рублей, или $2.89 млн. Этот результат намного уступает стартовому показателю предыдущей картины об инопланетных роботах - «Трансформеры: Последний рыцарь», которая год назад дебютировала на первом месте, собрав для компании «Централ Партнершип» в 1 467 кинотеатрах 507,0 млн рублей ($8.49 млн). Всего же в активе «Последнего рыцаря» было 945,1 млн рублей ($15.82 млн), и эта сумма кажется для нового фильма недосягаемой. Впрочем, впереди Новый год, посмотрим, как «Бамблби» проявит себя во время длинных праздников.
Следом за шестой лентой о Трансформерах в таблице идет новая картина о Человеке-пауке, снятая по мотивам комиксов издательства Marvel, на этот раз анимационная - «Человек-паук: Через вселенные» (WDSSPR). За океаном ее дебют тоже состоялся в эти дни, и там ей повезло больше: она со своими $35.4 млн - рекордной суммой для анимационных релизов в декабре - возглавила чарт проката. У фильма студий Marvel и Sony Pictures Animation сразу три режиссера - Боб Персичетти, Питер Рэмзи и Родни Ротман; а исполнительным продюсером числится великий мастер комиксов Стэн Ли, ушедший из жизни месяц назад в возрасте 95 лет. Лента удостоена ряда призов и номинаций, включая номинацию на «Золотой глобус» за лучший анимационный фильм и семь номинаций на высшую американскую кинопремию в области анимационного кино «Энни», в том числе за лучший полнометражный анимационный фильм, лучшую режиссуру и лучший сценарий (Фил Лорд и Родни Ротман). Среди актеров, озвучивших персонажей в русскоязычной версии картины, - Гоша Куценко и Сергей Стиллавин. На 1 305 киноплощадок (форматы 2D и 3D) у нового «Человека-паука» пришлось 153,8 млн рублей ($2.31 млн).
Ранее на нашем экране были только игровые ленты о Человеке-пауке. Последняя из них, «Человек-паук: Возвращение домой» (2017) Джона Уоттса с Томом Холландом в главной роли, заняла на старте первое место, принеся компании WDSSPR в 1 373 кинотеатрах 469,8 млн рублей ($7.80 млн), а за все время проката заработала 983,7 млн рублей ($16.33 млн). И снова смеем надеяться на успешный прокат мультфильма в новогодние каникулы.
Со второй позиции на четвертую в таблице обзорного уик-энда опустилась диснеевская фэнтезийная сказка «Щелкунчик и четыре королевства» (WDSSPR), шедшая неделю назад всего два дня. За второй (и первый полноценный, четырехдневный) уик-энд картина с Маккензи Фой и Кирой Найтли в 1 368 кинотеатрах положила на свой счет 119,7 млн рублей, или $1.80 млн (спад - 37%), а за девять дней - 359,7 млн рублей ($5.39 млн). У нее остаются неплохие шансы догнать и обогнать предыдущую киноверсию нестареющего гофмановского сюжета - британо-венгерскую ленту Андрея Кончаловского «Щелкунчик и Крысиный король» (2010), вышедшую у нас 1 января 2011 года и собравшую для компании «Централ Партнершип» в общей сложности 416,5 млн рублей ($13.77 млн по тогдашнему курсу).
Замкнула первую пятерку на старте анимационная сказка совместного производства США, Китая. Франции и Японии «Гринч» (UPI) - экранизация классической детской книги Доктора Сьюза (он же Теодор Гайзел) «Как Гринч украл Рождество», ставшей у нас известной после кинохита Рона Хауарда «Гринч - похититель Рождества» (2000) с Джимом Кэрри. Новый фильм студий Illumination и Universal, снятый режиссерами Ярроу Чини и Скоттом Мозьером, получил три номинации (правда, не самые основные) на «Энни». В США «Гринч» дебютировал еще в начале ноября и сделал отличные сборы ($239.5 млн при бюджете $75 млн), в России же у него было гораздо меньше киноплощадок, чем у других новых громких релизов, - 782, и потому касса тоже оказалась не такой солидной, хотя и весьма достойной - 106,2 млн рублей ($1.60 млн). И здесь вся надежда на Новый год!
Больше ни одна стартовавшая картина в Топ-10 не попала. Три новинки проката расположились во втором десятке. На 14-й строчке - комедийная драма «Хрусталь» (Capella Film) совместного производства Беларуси, Германии, США и России, выдвинутая от Беларуси на соискание «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке. До этого «Хрусталь» был удостоен других кинопризов и номинаций, например, Гран-при («Золотой Дюк») IX Одесского международного кинофестиваля, главного приза конкурса «Копродукция. Окно в мир» XXVI Фестиваля российского кино «Окно в Европу», приза зрительских симпатий кинофестиваля «Меридианы Тихого» во Владивостоке и др. На 62 киноплощадки у ленты Дарьи Жук с Алиной Насибуллиной в главной роли пришлось за первый уик-энд 1,38 млн рублей ($21 тыс.), а с учетом предварительных показов - 1,78 млн рублей ($27 тыс.).
Все остальные новые релизы (их еще четыре) демонстрировались в ограниченном (не более 50 киноплощадок) прокате. 15-й в таблице идет немецкая документальная картина режиссера Германа Васке «Почему мы креативны?» (Иноекино), взявшая в 38 кинотеатрах 1,23 млн рублей ($18 тыс.). На 18-м месте - итальянская криминальная комедия «Захочу и соскочу: Супергерои» (ПилотКино), продолжение лент «Захочу и соскочу» (2014) и «Захочу и соскочу: Мастер-класс» (2017). Все три серии поставил режиссер Сидней Сибилия. В 47 кинотеатрах фильм с Эдоардо Лео, получивший номинацию на высшую итальянскую кинопремию «Давид ди Донателло» за лучшего продюсера (Доменико Прокаччи, Маттео Ровере), заработал 553 тыс. рублей (около $8 тыс.).
Предыдущие части трилогии тоже шли в нашем прокате. Первая, «Захочу и соскочу», была выпущена компанией «ПилотКино» в 2017 году и собрала в общей сложности 3,15 млн рублей ($53 тыс.), а вторая, «Захочу и соскочу: Мастер-класс», вышла у того же дистрибьютора в июне 2018-го и записала на свой счет 1,07 млн рублей ($17 тыс.).
С 23-й позиции начала свой путь в чарте итало-швейцарско-франко-германская драма «Счастливый Лазарь» (Маурис Филм) в постановке Аличе Рорвахер. Исполнительным продюсером картины выступил корифей американского кино Мартин Скорсезе. Лента, в которой снялись Адриано Тардиоло, Альба Рорвахер (сестра Аличе), Серхи Лопес и Николетта Браски, получила несколько престижных призов и номинаций; так, она участвовала в основном конкурсе последнего Каннского кинофестиваля и была награждена там призом за лучший сценарий (Аличе Рорвахер). 24 киноплощадки принесли «Счастливому Лазарю» 412 тыс. рублей ($6 тыс.).
Ну и на 34-й ступеньке разместился французский документальный фильм Эмилио Бельмонте-Молины «Импульсо: Больше, чем фламенко» (Русский Репортаж) о всемирно известной испанской танцовщице и хореографе Росио Молине (18 кинотеатров; 96 тыс. рублей, или $1.4 тыс.).
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»