«Трансформеры» слегка подняли кассу
Подъем кассы, хотя и небольшой, обусловлен премьерой в прокате нового голливудского блокбастера - фантастического боевика «Трансформеры: Последний рыцарь» (Централ Партнершип), пятой части популярнейшего киносериала студии Paramount «Трансформеры», поставленной, как и все предыдущие, мастером эпического «экшена» Майклом Бэем. Фильм о войне человечества с гигантскими инопланетными роботами, главные роли в котором исполнили Марк Уолберг и Энтони Хопкинс, вышел в форматах 2D, 3D и IMAX в 1 467 кинотеатрах и, как и за океаном, стал победителем чарта проката, собрав за первые четыре дня 507,0 млн рублей ($8.49 млн).
До сих пор касса кинохитов о Трансформерах неуклонно прогрессировала, о чем красноречиво свидетельствует статистика: «Трансформеры» (2007) - 386,0 млн рублей ($15.28 млн) за все время проката и шестое место в таблице самых успешных фильмов года, «Трансформеры: Месть падших» (2009) - 567,8 млн рублей ($18.17 млн) и то же шестое место, «Трансформеры: Темная сторона Луны», или «Трансформеры-3: Темная сторона Луны» (2011) - 1,265 млрд рублей ($45.19 млн) и третье место, «Трансформеры: Эпоха истребления» (2014) - 1,539 млрд рублей ($45.59 млн) и первое место среди кассовых хитов 2014 года (первых «Трансформеров» прокатывала компания UPI, остальные части - «Централ Партнершип»). Пока что пятой части удалось обогнать только первую серию. Разумеется, «Последний рыцарь» с легкостью опередит и вторую, войдет в список лидеров проката 2017 года, но вот станет ли он самой успешной лентой киносериала о Трансформерах - гарантии нет. И уж тем более картине будет трудно претендовать на титул чемпиона года, ведь хороший, но не выдающийся старт вряд ли позволит ей преодолеть рубеж 2 млрд рублей, который уже покорился диснеевскому «суперколоссу» «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (WDSSPR).
На второе место опустилась победительница прошлой недели - анимационная комедия студий Pixar и Walt Disney «Тачки-3» (WDSSPR), которой 1 383 киноплощадки принесли за второй уик-энд 112,6 млн рублей, или $1.88 млн (спад - 62%), а за 11 дней - 502,6 млн рублей ($8.74 млн). Таким образом, результат фильма «Тачки-2» (2011), заработавшего для компании WDSSPR в общей сложности 557,6 млн рублей ($19.92 млн), третьей серии еще только предстоит превзойти, с чем она, несомненно, справится.
Все остальные картины в первой пятерке тоже сдвинулись на одну позицию вниз. Третью строчку занимает фэнтезийный триллер «Мумия» (UPI), положивший на свой счет за третий уик-энд в 1 256 кинотеатрах 54,63 млн рублей, или $914 тыс. (спад - 68%). После 18 дней у ленты с Томом Крузом стало 884,8 млн рублей ($15.52 млн), и она поднялась на девятую ступеньку в рейтинге главных хитов текущего года, оттеснив на самый край десятки фэнтезийную сказку «Красавицу и чудовище» (WDSSPR), в копилке которой - 837,9 млн рублей ($14.38 млн).
На четвертом месте в таблице уик-энда - уже упоминавшийся фэнтезийно-приключенческий блокбастер «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», упрочивший свое положение в качестве главного фильма года. Пятый уик-энд принес картине с Джонни Деппом в 478 кинотеатрах 26,99 млн рублей, или $452 тыс. (спад - 63%), и ее общая касса выросла до 2,249 млрд рублей ($39.81 млн). Таким образом, пятая серия «Пиратов» по-прежнему держится на третьей позиции в рейтинге самых кассовых релизов за всю историю отечественного проката, уступая лишь абсолютному рекордсмену всех времен - фантастическому боевику Джеймса Кэмерона «Аватар» (2009), который в 2009 и 2010 годах принес компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» 3,572 млрд рублей ($119.9 млн), - и анимационному суперхиту «Зверополис» (WDSSPR; 2,280 млрд рублей, или $31.02 млн).
Замыкает пятерку сильнейших в чарте уик-энда комедия «Очень плохие девчонки» (WDSSPR), собравшая за второй уик-энд в 876 кинотеатрах 26,76 млн рублей, или $448 тыс. (спад - 57%). После 11 дней у ленты со Скарлетт Йоханссон - 112,6 млн рублей ($1.96 млн).
С шестой строчки в таблице стартовала отечественная военная драма «Холодное танго» (WDSSPR) - фильм открытия 28-го кинофестиваля «Кинотавр», недавно завершившегося в Сочи, где режиссеру картины, Павлу Чухраю, был вручен приз за честь, достоинство и преданность кинематографу. При бюджете 250 млн рублей лента, в которой снялись Риналь Мухаметов, Юлия Пересильд и Сергей Гармаш, взяла за первые четыре дня 10,45 млн рублей ($175 тыс.).
Еще четыре новых релиза оказались за пределами Топ-10. На 12-м месте расположилась французская комедия «Вечно молодой» (Синема Престиж) - пятая режиссерская работа известного французского актера Гийома Кане, который сам же и исполнил в ней главную роль - вместе со своей подругой Марион Котийар. 182 киноплощадки принесли «Вечно молодому» 3,14 млн рублей ($52 тыс.). Тремя строчками ниже - очередной, 55-й выпуск анимационного сборника «Мульт в кино» под названием «Большие каникулы» (MVK), дебютировавший, подчиняясь летнему графику, через месяц после предыдущего выпуска, а не через две недели, как это бывало в другие месяцы. Появившись на экранах в субботу 24 июня, «Большие каникулы» за два дня заработали в 524 кинотеатрах 1,79 млн рублей ($30 тыс.).
Две оставшиеся новинки, обе из Европы, разместились неподалеку, рядышком - на 17-й и 18-й позициях соответственно. Выше в этой паре - чешско-британо-французская военно-историческая драма «Антропоид» (АКМ), рассказывающая об операции, организованной британской разведкой, по ликвидации в мае 1942 года в Праге одного из самых жестоких нацистских преступников - обергруппенфюрера СС Рейнхарда Гейдриха. Фильм англичанина Шона Эллиса получил 14 номинаций на высшую чешскую кинопремию «Чешский лев», в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль (Киллиан Мерфи) и лучшую мужскую роль второго плана (Джейми Дорнан), а в результате ему досталась только одна эта награда - по итогам зрительского голосования. На 55 киноплощадок у «Антропоида» пришлось 1,18 млн рублей ($20 тыс.).
Следом идет итальянская криминальная комедия 2014 года «Захочу и соскочу» (ПилотКино), тоже отмеченная рядом призов и номинаций. Так, в ее активе 12 номинаций на высшую итальянскую кинопремию «Давид ди Донателло», в том числе за лучший фильм, лучшего нового режиссера (Сидни Сибилья), лучшую мужскую роль (Эдоардо Лео) и лучшую мужскую роль второго плана (Валерио Апреа, Либеро Де Риенцо и Стефано Фрези), но ни одной награды картине не досталось. У себя на родине лента стала хитом, относительно неплохо дебютировала она и у нас: 44 экрана принесли ей на старте 1,06 млн рублей ($18 тыс.).
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»