«Стекло» - победитель, «Т-34» - двукратный миллиардер
Ныне же триумф в прокате, как и за океаном, праздновал новый голливудский хит - фантастический триллер М. Найта Шьямалана «Стекло» (WDSSPR), третья часть трилогии, начатой двумя другими фильмами этого режиссера - «Неуязвимый» (2000) и «Сплит» (2016). В 1 381 кинотеатре (форматы 2D, 3D и IMAX) лента с участием Брюса Уиллиса, Джеймса Макэвоя и Сэмюэла Л. Джексона, спродюсированная «крестным отцом» современного американского «хоррора» Джейсоном Блумом, взяла за первые четыре дня 346,3 млн рублей ($5.21 млн). Таким образом, «Стекло» на старте заработало почти вдесятеро больше, чем «Неуязвимый» за все время проката: он выходил в 2001 году у компании «Каскад» и принес ей в общей сложности 36,2 млн рублей ($1.24 млн по тогдашнему курсу), замкнув десятку лидеров проката 2001 года. Дебютный результат «Стекла» на целых 100 млн превзошел и стартовую кассу «Сплита», который был выпущен в 2017 году компанией UPI и занял вторую позицию в чарте уик-энда, взяв за первый уик-энд в 744 кинотеатрах 246,5 млн рублей ($4.23 млн). Всего же на счету «Сплита» было 570,3 млн рублей ($9.79 млн), и очевидно, что «Стекло» намного опередит своего предшественника.
Победитель предыдущих двух недель, военный блокбастер «Т-34» (Централ Партнершип), под напором «Стекла» отступил на вторую строчку в таблице уик-энда, собрав за свой четвертый уик-энд в 1 810 кинотеатрах (это на 18 больше, чем было неделю назад) 184,7 млн рублей, или $2.78 млн (спад - 45%). Общая касса танкового боевика с Александром Петровым перевалила за 2 млрд рублей, составив 2,086 млрд рублей ($30.03 млн), и это вторая российская картина в истории постсоветского проката, которой покорился заветный рубеж. Первая - уже упомянутое «Движение вверх» с общими сборами 3,044 млрд рублей ($53.87 млн). Ну, шансов дотянуть до 3 млрд у «Т-34» маловато.
В общем же рейтинге самых успешных релизов нашего проката за всю историю, включая иностранные фильмы, «Т-34» поднялся с десятой ступеньки на восьмую, а в ближайшие недели может еще значительнее улучшить свое положение.
Со второго места на третье в таблице уик-энда опустилась еще одна лента с Александром Петровым - комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел» (Каропрокат), две недели лидировавшая до «Т-34», еще в прошлом году. За пятый уик-энд 955 киноплощадок принесли «Полицейскому...» 47,60 млн рублей, или $716 тыс. (спад - 57%), и его общие сборы достигли 1,726 млрд рублей ($25.58 млн). В списке самых кассовых российских лент «Полицейский с Рублевки» стоит сейчас четвертым; впереди него, помимо «Движения вверх» и «Т-34», еще и «Последний богатырь» 2017 года, заработавший для компании WDSSPR 1,732 млрд рублей ($29.87 млн). Однако еще пару дней, и «Последний богатырь» поменяется с «Новогодним беспределом» местами.
Если же говорить о таблице лидеров отечественного проката за все времена с учетом зарубежных картин, то тут у «Полицейского» 15-я позиция и отличные шансы подняться еще выше.
На четвертой строчке в таблице уик-энда дебютировала французская анимационная комедия «Астерикс и тайное зелье» (Вольга), снятая Александром Астье и Луи Клиши по мотивам знаменитых комиксов Рене Госинни и Альбера Юдерзо, за полвека ставших основой для множества мультфильмов и игровых лент. За первый уик-энд очередная картина о приключениях отважных галлов Астерикса и Обеликса положила на свой счет в 1 476 кинотеатрах 41,58 млн рублей ($625,3 тыс.), а за пять дней, включая предварительные показы, - 41,59 млн рублей ($625,4 млн). Старт «Астерикса и тайного зелья» оказался слабее, чем дебют предыдущего фильма на эту же тему - анимационной ленты «Астерикс: Земля богов» (2014) тех же режиссеров, которая принесла компании «Парадиз» за первый уик-энд в 1 434 кинотеатрах 52,95 млн рублей ($851 тыс.), заняв третье место в чарте уик-энда, а всего - 97,04 млн рублей ($1.56 млн).
Замкнула первую пятерку, отодвинувшись с четвертой позиции, американская семейная картина «Путь домой» (WDSSPR), у которой за второй уик-энд пришлось на 755 киноплощадок 39,15 млн рублей, или $589 тыс. (спад - 45%). После 11 дней у трогательной мелодрамы о приключениях собаки - 124,6 млн рублей ($1.86 млн).
С шестой строчки начала свой путь в чарте британская историко-биографическая драма «Две королевы» (UPI) о бурных страстях XVI века - экранизация книги Джона Гая «Королева Шотландская: Подлинная жизнь Марии Стюарт» с Сиршей Ронан в роли Марии Стюарт и Марго Робби в роли ее извечной соперницы - Елизаветы I, королевы Английской. Фильм Джози Рурк получил несколько призов и номинаций, включая три номинации на высшую британскую кинопремию BAFTA (за лучшую женскую роль второго плана (Марго Робби), лучшие костюмы и лучший грим и прически), а только что был удостоен и двух номинаций на «Оскар»: за лучшие костюмы (Александра Берн) и лучший грим и прически (Дженни Ширкор, Марк Пилчер, Джессика Брукс). «Две королевы» демонстрировались у нас в 616 кинотеатрах и записали на свой счет 32,24 млн рублей ($485 тыс.).
Все остальные новые релизы (их еще семь) остались за пределами первой десятки. Выше прочих подобралась к Топ-10 американская музыкальная комедия «Пышка» (Парадиз), занявшая 13-е место. Лента Энн Флетчер с Дженнифер Энистон и Даниэль Макдональд в главных ролях, снятая по одноименному роману Джули Мерфи, получила номинацию на «Золотой глобус» за лучшую песню (Girl in the Movies в исполнении Долли Партон; авторы - Долли Партон и Линда Перри). 615 киноплощадок принесли «Пышке» 6,74 млн рублей ($101 тыс.).
На 18-й позиции - сборник анимационных фильмов «Мульт в кино. Выпуск №89: Время чудес!» (MVK), оказавшийся единственным отечественным релизом уик-энда. Стартовав, по традиции, в субботу 19 января, он за два дня взял в 729 кинотеатрах 3,41 млн рублей ($51 тыс.). На 21-й строчке - французская романтическая комедия режиссера Патрика Кассира «Ничего себе каникулы!» (Russian World Vision) с Камилль Шаму и Жонатаном Коэном (135 киноплощадок; 2,29 млн рублей, или $34 тыс.).
Две пары новинок расположились на 26-27-м и 31-32-м местах соответственно. Первая пара состоит из двух американских лент - религиозно-фантазийной драмы Перри Лэнга «Интервью с Богом» (Кинологистика), в которой приняли участие Дэвид Стрэтэйрн и Брентон Туэйтс, и документально-биографическая картина Сары Драйвер «Баския: Взрыв реальности» (Beat Films) о культовом американском художнике Жане-Мишеле Баския. «Интервью...» в 79 кинотеатрах заработало 774 тыс. рублей ($12 тыс.), а «Баския» в 13 кинотеатрах собрал 745 тыс. рублей ($11 тыс.).
Вторая пара новых релизов, как и «Баския: Взрыв реальности», вышла в ограниченный прокат. На 31-й позиции - семейная драма совместного производства Мексики, Франции, Германии, Дании и Швеции «Наше время» (Иноекино), поставленная именитым мексиканцем Карлосом Рейгадасом. Почти трехчасовой фильм, главные роли в котором исполнили сам Рейгадас и его супруга Наталия Лопес, был удостоен ряда призов и номинаций; например, он претендовал на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля 2018 года. На 30 киноплощадок у «Нашего времени» пришлось 440 тыс. рублей ($7 тыс.).
Ну а ступенькой ниже идет немецкая молодежно-комедийная мелодрама «Романтики «303» (Русский Репортаж), снятая австрийским режиссером Хансом Вайнгартнером и участвовавшая в прошлом году в одной из конкурсных программ Берлинского кинофестиваля. У ленты с Малой Эмде и Антоном Шпикером - 372 тыс. рублей ($6 тыс.) в 21 кинотеатре.
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»