Российским кинопрокатом правит «Аннабель»
Триумфатором проката стал новый американский ужастик «Проклятие Аннабель-3» (Каро Премьер) - продолжение фильмов «Проклятие Аннабель» (2014) Джона Р. Леонетти и «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» (2017) Давида Ф. Сандберга; как мы помним, эта трилогия о дьявольской кукле - спин-офф (ответвление) киносериала «Заклятие», начатого в 2013 году. Главную роль в первой «Аннабели» исполняла Аннабель Уоллис, во второй части снимались Энтони ЛаПалья и Мирандой Отто, а актерский костяк третьей составили Патрик Уилсон, Вера Фармига, Маккенна Грейс и Мэдисон Айсман. Режиссером триквела выступил Гэри Доберман, а продюсером - Джеймс Ван, постановщик двух первых «Заклятий» (2013, 2016). Стартовый уик-энд принес ленте на 1 424 киноплощадках 160,2 млн рублей ($2.54 млн).
Таким образом, третье «Проклятие Аннабель» дебютировало лучше, чем две предыдущие серии. Первое «Проклятие Аннабель» вышло в конце сентября 2014 года и за первый уик-энд заработало для компании «Каро Премьер» в 793 кинотеатрах 80,75 млн рублей ($2.08 млн), заняв третье место в чарте проката, а в общей сложности положило на свой счет 196,4 млн рублей ($5.07 млн). Сиквел «Проклятие Аннабель: Зарождение зла», выпущенный в начале августа 2017-го, взял на старте для того же дистрибьютора в 1 144 кинотеатрах 140,4 млн рублей ($2.34 млн), захватив уже вторую позицию в чарте. Всего у него было 343,7 млн рублей ($5.73 млн). Как видим, у триквела прогресс по всем показателям, и он должен стать самой кассовый частью своего киносериала.
«Проклятие Аннабель-3» - первый чистый «хоррор», ставший в 2019 году лидером проката. Кроме того, это четвертый релиз компании «Каро Премьер» с начала года, выбившийся в победители. Ранее аналогичного успеха у дистрибьютора достигали анимационная картина «Лего. Фильм-2», кинокомикс «Шазам!» и анимационно-игровая комедия «Покемон. Детектив Пикачу».
Триумфатор прошлой недели, анимационный хит «История игрушек-4» (WDSSPR), отступил на вторую позицию, собрав за второй уик-энд в 1 498 кинотеатрах 116,3 млн рублей, или $1.85 млн (при спаде всего лишь 24%), а за 11 дней - 348,7 млн рублей ($5.49 млн). Четвертая часть без труда обогнала по общей кассе третью ленту - «История игрушек: Большой побег» (2010), которая за все время проката обеспечила компании WDSSPR 205,9 млн рублей ($6.64 млн).
Третье и четвертое места в таблице обзорного уик-энда достались новым релизам. На третьем обосновался еще один сиквел - семейная мелодрама совместного производства США, Китая, Гонконга и Индии «Собачья жизнь-2» (UPI), продолжение популярного фильма Лассе Халльстрёма «Собачья жизнь» (2017), снятого по роману Брюса Кэмерона «Жизнь и цель собаки». В основе второй серии лежит другая книга этого автора, посвятившего свое творчество братьям нашим меньшим, - «Путешествие хорошего пса». Режиссером сиквела стала Гейл Манкузо, Лассе Халльстрём ограничился функциями исполнительного продюсера, главную роль, как и в первой части, исполнил Деннис Куэйд, а дополнили актерский ансамбль Марг Хельгенбергер, Кэтрин Прескотт и Бетти Гилпин. За первые четыре дня у «Собачьей жизни-2» на 889 киноплощадок пришлось 75,17 млн рублей ($1.19 млн), и это гораздо больше, чем было на старте у первой серии. Напомним, что первая «Собачья жизнь» вышла в конце марта 2017 года и за дебютный уик-энд принесла компании UPI в 454 кинотеатрах 45,93 млн рублей ($817 тыс.), заняв седьмое место в чарте. Всего же на ее счету было 110,1 млн рублей ($1.96 млн). Ясно, что сиквел значительно превзойдет этот результат.
Вслед за второй «Собачьей жизнью» в таблице последнего июньского уик-энда идет американская романтическая комедия «Та еще парочка» (Централ Партнершип) с Шарлиз Терон и Сетом Рогеном. В 1 099 кинотеатрах картина Джонатана Левина заработала 52,27 млн рублей ($830 тыс.). Замкнул первую пятерку кинокомикс «Люди в черном: Интернэшнл» (WDSSPR), собравший за третий уик-энд в 1 531 кинотеатре (это на 43 больше, чем было у фильма неделю назад) 47,30 млн рублей, или $751 тыс. (спад - 54%). Общая касса четвертых «Людей в черном» за 19 дней достигла 607,0 млн рублей ($9.41 млн), и они уже безнадежно отстают от предыдущей серии - «Люди в черном-3» (2012), которая принесла той же компании WDSSPR в общей сложности 1,151 млрд рублей ($36.54 млн) и заняла шестую ступеньку в рейтинге самых успешных хитов 2012 года.
Кроме лент «Проклятие Аннабель-3», «Собачья жизнь-2» и «Та еще парочка», в Топ-10 попали еще две новые картины. На седьмой строчке расположилась бельгийско-люксембургская историческая драма «Курск» (Экспонента), основанная на реальных скорбных событиях из нашего недавнего прошлого - гибели российской подводной лодки «Курск» в 2000 году. Поставил фильм по книге Роберта Мура «Время умирать: Нерассказанная история трагедии «Курска» один из зачинателей датской «Догмы» Томас Винтерберг, исполнительным продюсером выступил знаменитый французский режиссер и киномагнат Люк Бессон, а в ролях задействован впечатляющий интернациональный актерский ансамбль: Маттиас Схунартс, Леа Сейду, Колин Ферт, Макс фон Сюдов, Петер Симонишек, Пернилла Аугуст, Маттиас Швайгхёфер, Аугуст Диль, Стивен Уэддингтон, Златко Бурич, Густаф Хаммарстен и Микаэль Нюквист (это одна из последних ролей известного шведского актера, скончавшегося в 2017 году в возрасте 56 лет). На 1 060 киноплощадок у «Курска» за уик-энд пришлось 30,42 млн рублей ($483 тыс.), а за пять дней, с учетом предварительных показов - 30,60 млн рублей ($486 тыс.).
Последнее место в десятке оккупировал американский боевик режиссера Джона Херцфельда «План побега-3» (Megogo Distribution) - продолжение фильмов «План побега» (2013) Микаэля Хофстрёма и «План побега-2» (2018) Стивена Си. Миллера. Главной звездой тюремного киносериала остался Сильвестр Сталлоне; как мы помним, в первой части его партнером был другой кумир жанра «экшн» - Арнольд Шварценеггер, а во второй «Шварца» сменил боец нового поколения - Дэйв Батиста, он же перешел и в третью. Компанию «Слаю» и Батисте в триквеле составили Кертис «50 Cent» Джексон, Джейми Кинг, Девон Сава, Расселл Вон, Гарри Шам мл. и Даниэль Бернхардт. В 554 кинотеатрах «План побега-3» записал на свой счет 8,18 млн рублей ($130 тыс.).
Вынуждены констатировать, что сериал сдает свои позиции прямо на глазах. Если первый «План побега», дебютировавший в октябре 2013 года, за первый уик-энд взял для компании «Централ Партнершип» на 890 киноплощадках 101,2 млн рублей ($3.16 млн), завоевав второе место в чарте, то «План побега-2», выпущенный ровно год назад - 28 июня 2018-го, за стартовый уик-энд заработал для компании Megogo Distribution в 800 кинотеатрах почти вдесятеро меньше - 11,28 млн рублей ($179 тыс.), встав уже на девятое место в таблице. В общей сложности у первой части было 222,1 млн рублей ($6.94 млн), а у второй - 22,72 млн рублей ($361 тыс.). Увы, третья серия опустила планку еще ниже.
А вот мегахит «Мстители: Финал» (WDSSPR), наоборот, дает повод для оптимизма: число киноплощадок, где демонстрируется лента, после двух месяцев проката выросло с 18 до 72, и она взлетела аж на 20 ступенек - с 29-й на девятую. Девятый уик-энд принес марвеловскому кинокомиксу 13,85 млрд рублей, или $220 тыс. (подъем кассы составил 3 330%). Общий сбор картины братьев Руссо достиг 2,980 млрд рублей ($46.11 млн), и дистрибьютор явно намерен довести его до 3 млрд. Разумеется, фильм по-прежнему лидирует в списке главных хитов 2019 года.
Сразу девять новых релизов остались за пределами Топ-10. Выше прочих в этой команде - на 13-ю строчку - удалось взобраться американскому фантастическому триллеру-боевику «Битва за Землю» (Capella Film) режиссера Руперта Уайетта с участием Джона Гудмана и Веры Фармиги, которую мы параллельно можем увидеть и в «Проклятии Аннабель-3». При скромном бюджете ($25 млн) «Битва за Землю» и деньги собирает весьма скромные: в России у нее в дни дебюта - 5,77 млн рублей ($92 тыс.) на 407 киноплощадках.
С 15-го места начала свой путь в таблице единственная новая отечественная картина недели - молодежная мелодрама с элементами детектива «Выше неба» (Вольга), поставленная Оксаной Карас, которая прославилась фильмом «Хороший мальчик» (2016). Ее новая работа, в которой снялись Таисия Вилкова, Филипп Авдеев, Виктория Толстоганова, Алексей Агранович, Полина Виторган и Дарья Жовнер, участвовала в основном конкурсе последнего сочинского «Кинотавра» и была удостоена там приза за лучшую женскую роль (Виктория Толстоганова). В 562 кинотеатрах лента Карас взяла за уик-энд 4,470 млн рублей ($70.96 тыс.), а с учетом предварительных показов - чуть больше: 4,473 млн рублей ($70.99 тыс.).
Ступенькой ниже идет канадско-американская картина «Однажды в Стокгольме» (Парадиз), сочетающая в себе черты криминальной драмы-триллера и «черной» комедии. В основе фильма лежит реальная истории ограбления банка и последующего кризиса с захватом заложников в Стокгольме в 1973 году, давшая название известному психологическому феномену «стокгольмский синдром». Лента Роберта Будро с участием Итана Хоука, Нуми Рапас и Марка Стронга, исполнительным продюсером которой выступил «крестный отец» современного американского хоррора Джейсон Блум, отмечена несколькими призами и номинациями. Так, она получила шесть номинаций на Канадскую кинопремию, и в результате ей достались две эти награды - за лучший адаптированный сценарий (Роберт Будро) и лучшие прически; также картина выдвигалась за лучшие костюмы, лучший монтаж, лучший монтаж звуковых эффектов и лучшие визуальные эффекты. Начало ее проката в России таково: 3,82 млн рублей ($61 тыс.) на 340 киноплощадках.
Три новых релиза обосновались на позициях с 22-й по 24-ю. Самой успешной в этой тройке по общей кассе оказалась китайская анимационная комедия 2017 года «Кунг-фу воин», выпущенная компанией «Кинологистика» (режиссер - Джой Цзоу, или Цзоу И). В 344 кинотеатрах у нее - 825 тыс. рублей ($13.1 тыс.). Следом идет американский историко-документальный фильм Тодда Дугласа Миллера «Аполлон-11» (CoolConnections) о полете американцев на Луну в 1969 году. Лента, в активе которой - приз за монтаж на фестивале независимого кино «Санденс» 2019 года, вышла у нас в пятницу 28 июня и за три дня взяла в 70 кинотеатрах 817 тыс. рублей ($13 тыс.). Еще строчкой ниже - французская историко-биографическая драма «Последняя любовь Казановы» (Русский Репортаж), экранизация мемуаров Джакомо Казановы с Венсаном Линдоном в роли стареющего великого соблазнителя и Стэйси Мартин в образе его последней любви. На 86 киноплощадок у картины Бенуа Жако, сопродюсерами которой стали прославленные бельгийские режиссеры, братья Жан-Пьер и Люк Дарденны, пришлось 765 тыс. рублей ($12 тыс.).
Парочка фильмов-дебютантов заняла 29-е и 30-е места. На 29-м - индийский комедийно-детективный триллер «Стреляйте в пианиста» (Indian Films), снятый Срирамом Рагхаваном по мотивам короткометражки французского режиссера Оливье Трейнера «Настройщик» (2010). Новый болливудский шедевр с участием местных звезд Аюшманна Кхурраны и Табу завоевал целый ряд кинопризов и номинаций у себя на родине и стал хитом азиатского проката. В России 80 кинотеатров принесли ему 359 тыс. рублей ($5.69 тыс.). За индийской лентой идет норвежско-шведско-датская драма «Угоняя лошадей» (Russian World Vision), поставленная норвежским режиссером Хансом Петтером Моланном по одноименному роману-бестселлеру его соотечественника Пера Петтерсона. Картина с известным шведским актером Стелланом Скарсгардом в главной роли участвовала в основном конкурсе последнего Берлинского кинофестиваля, где датский оператор Расмус Видебек получил «Серебряного медведя» за «выдающийся художественный вклад». За уик-энд фильм взял у нас в 83 кинотеатрах 358 тыс. рублей ($5.68 тыс.), а с учетом предварительных показов - 370 тыс. рублей ($6 тыс.).
И наконец, на 39-й позиции - концертная программа Take That: Greatest Hits Live (Невафильм Emotion), собравшая за два дня, с субботы 29 июня, на 44 киноплощадках 151 тыс. рублей (чуть более $2 тыс.).
Осталось добавить, что немецкий детский фильм-фэнтези «Джим Пуговка и машинист Лукас» (Capella Film) с Соломоном Гордоном и Хеннингом Баумом в главных ролях, снятый Деннисом Ганзелем по одноименной книге знаменитого немецкого писателя Михаэля Энде (автора «Бесконечной истории»), вошел в число лент, демонстрирующихся в нашем прокате больше года. За 368 дней на большом экране (сейчас у него, конечно, только одна копия) он заработал 6,74 млн рублей ($107 тыс.).
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»