Россияне заинтересовались «Великой стеной»
Триумфатором проката стал новый китайско-американский приключенческий фильм «Великая стена» (UPI), в котором фэнтезийный сюжет разворачивается на историческом фоне средневековой Поднебесной. Картина с голливудской звездой Мэттом Дэймоном в главной роли, поставленная выдающимся китайским режиссером Чжаном Имоу, в этот же уик-энд стартовала в США с третьей позиции, а у нас оказалась лидером. За уик-энд 1 228 экранов принесли «Великой стене» 237,3 млн рублей ($4.15 млн), а за пять дней (лента демонстрировалась со среды) - 284,1 млн рублей ($4.96 млн).
На вторую позицию отступила победительница прошлой недели - эротическая мелодрама «На пятьдесят оттенков темнее», выпущенная тем же дистрибьютором. Количество кинотеатров, в которых идет фильм с Дакотой Джонсон и Джейми Дорнаном, возросло с 1 336 до 1 348, однако падение кассы уик-энда оказалось все же весьма внушительным - 69%. За второй уик-энд картина Джеймса Фоули собрала 114,7 млн рублей ($2.00 млн), а за 11 дней - 635,2 млн рублей ($10.77 млн). Таким образом, этому сиквелу уже вряд ли удастся повторить успех первой части - суперхита «Пятьдесят оттенков серого» (2015), заработавшего для UPI в общей сложности 1,102 млрд рублей ($16.82 млн) и занявшего девятое место в рейтинге самых кассовых лент 2015 года.
С четвертого места на третье поднялся фантастический боевик-ужастик «Обитель зла: Последняя глава» (WDSSPR), стартовавший неделю назад в рамках «превью» (предварительного проката), а ныне расширивший свой прокат с 724 до 1 170 экранов. Это дало свои результаты: второй уик-энд принес фильму с Миллой Йовович 105,0 млн рублей, или $1.83 млн (подъем кассы уик-энда составил 12%). После 10 дней на счету картины Пола У.С. Андерсона - 242,8 млн рублей ($4.24 млн).
Сравнивая кассу шестой части киносериала «Обитель зла» с достижениями предыдущих серий, можно сказать, что она без труда обошла по рублевым сборам первые три, но вот опередить четвертую и пятую ей вряд ли удастся. Напомним, что первая «Обитель зла» (2002) в общей сложности собрала для компании «Пирамида» $803 тыс. (данные о ее рублевой кассе у нас, к сожалению, отсутствуют), вторая - «Обитель зла-2: Апокалипсис» (2004) - заработала для прокатывавших ее компаний «Пирамида» и «Парадиз» 61,50 млн рублей ($2.16 млн), а триквел «Обитель зла-3», или «Обитель зла-3: Вымирание» (2007) принес компании «Парадиз» 202,7 млн рублей ($8.19 млн). Четвертая часть - «Обитель зла-4: Жизнь после смерти», или «Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти» (2010) - положила в копилку WDSSPR 611.6 млн рублей ($19.74 млн), а пятая - «Обитель зла: Возмездие» (2012) - собрала для того же дистрибьютора 524,0 млн рублей ($16.77 млн). Видимо, снижение набранной сериалом «скорости», проявившееся уже в случае с пятой лентой, закономерно привело к еще более скромным показателям шестой.
На четвертой строчке в таблице обзорного уик-энда дебютировала отечественная комедия «Гуляй, Вася!» (Централ Партнершип) с Ефимом Петруниным и Любовью Аксеновой в главных ролях, вышедшая еще 14 февраля, в День святого Валентина (он пришелся на вторник), но ее сюжет изображает «праздник влюбленных» (в широком смысле) весьма иронически и даже издевательски. Тем не менее, фильм Романа Каримова вызвал немалый зрительский интерес: при бюджете 40 млн рублей картина на 1 018 экранах записала в свой актив 112,6 млн рублей ($1.97 млн), из которых на уик-энд пришлось 81,14 млн рублей ($1.42 млн), и уже стала прибыльной.
Замкнул Топ-5, опустившись со второй позиции, боевик с Киану Ривзом «Джон Уик-2» (Централ Партнершип), взявший за второй уик-энд в 1 151 кинотеатре 63,43 млн рублей, или $1.11 млн (спад - 60%), а за 11 дней - 276,6 млн рублей ($4.69 млн). Таким образом, вторая часть уже значительно опередила по кассе первого «Джона Уика» (2014), который стартовал у нас в новогодние праздники, 1 января 2015 года, но в общей сложности принес компании «Вест» лишь 157,1 млн рублей ($2.79 млн).
Кроме эпоса «Великая стена» и комедии «Гуляй, Вася!», в десятке нашлось место еще для двух новинок проката: они обосновались в ней на предпоследней и последней ступеньках соответственно. Выше в этой паре - американо-франко-германская драма «Патерсон» (A-One Films), очередная работа знаменитого американского режиссера Джима Джармуша. Лента с Адамом Драйвером получила целый ряд призов и номинаций; так, она участвовала в основном конкурсе Каннского кинофестиваля 2016 года и была удостоена там приза «Пальмовый пес» за «лучшую собачью роль» (награда досталась псу по кличке Нелли). За неделю (фильм вышел на экраны еще в понедельник) 162 кинотеатра обеспечили «Патерсону» 9.72 млн рублей ($170 тыс.), из которых на уик-энд пришлось 8.69 млн рублей ($152 тыс.).
Кстати, совсем недавно в нашем прокате демонстрировалась предыдущая картина Джармуша - документально-музыкальная лента «Gimme Danger. История Игги и The Stooges» (2016), которая в общей сложности заработала для того же дистрибьютора, A-One Films, 971 тыс. рублей ($16 тыс.). Как видим, у «Патерсона» уже в десять раз больше.
Последняя строчка в десятке досталась немецкой комедийно-биографической драме «Несмотря ни на что» (Вольга), рассказывающей о реальном человеке по имени Салия Кахаватте (его сыграл Костя Улльман), который сделал все, чтобы осуществить свою мечту - получить работу в самом престижном отеле Мюнхена, даже невзирая на внезапное ухудшение зрения (поэтому иногда название пишут как «Не/смотря ни на что»). Постановщиком фильма стал Марк Ротемунд - сын известного немецкого режиссера Зиги Ротемунда (он же Зигги Гёц), автора незабвенного эротического кинохита «Греческая смоковница» (1977). На 230 экранах картина Ротемунда-младшего записала в свой актив 6,72 млн рублей ($117 тыс.).
За пределами Топ-10 оказались четыре новых релиза, причем три из них - это ленты, претендующие на «Оскар» (напомним, что церемония вручения наград Американской киноакадемии уже совсем скоро - 26 февраля). На 12-й позиции расположилась биографическая драма Гарта Дэвиса «Лев» (Capella Film) совместного производства Австралии, США и Великобритании - экранизация книги Сару Брирли «Долгий путь домой», в которой он описал свою историю: историю пятилетнего индийского мальчика, который потерялся на улицах Калькутты, далеко от родного дома, был усыновлен австралийской парой, а спустя много лет решил найти свою потерянную индийскую семью. Взрослого Сару Брирли сыграл Дев Патель, а компанию ему в картине составили Руни Мара, Николь Кидман и Дэвид Уэнэм. На счету «Льва» - множество кинопризов и номинаций, в числе которых шесть номинаций на «Оскар»: за лучший фильм, лучший адаптированный сценарий (Люк Дэвис), лучшую мужскую роль второго плана (Дев Патель), лучшую женскую роль второго плана (Николь Кидман), лучшую операторскую работу (Григ Фрэйзер) и лучшую музыку (Дастин О’Хэллоран, Фолькер Бертельман). Кроме того, лента получила две высшие британские кинопремии BAFTA: за лучший адаптированный сценарий (Люк Дэвис) и лучшую мужскую роль второго плана (Дев Патель). Выйдя у нас весьма небольшим количеством экранов - 78, «Лев» взял на старте 5,42 млн рублей ($95 тыс.).
Между «Львом» и двумя другими картинами, претендующими на «Оскар», на 15-е место вклинился очередной, 47-й анимационный сборник «Мульт в кино» под названием «Просто космос!» (Мульт в кино), выпущенный, по традиции, в субботу 18 февраля и собравший за два дня в 382 кинотеатрах 2,43 млн рублей ($42 тыс.).
Но вот и очередной кандидат на получение золотой статуэтки - «Лунный свет» (Парадиз), идущий строчкой ниже. Эта американская драма, снятая Барри Дженкинсом по пьесе Тарелла Элвина Маккрэйни «В лунном свете черные парни кажутся синими», повествует о взрослении афроамериканского мальчика-гея из криминогенного района Майами. Главную роль в ленте исполнили сразу три молодых актера - Алекс Р. Хибберт, Эштон Сэндерс и Треванте Роудс. Кино на столь модную нынче на Западе тему было удостоено огромного числа наград и номинаций. В его активе восемь номинаций на «Оскар» - за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучший адаптированный сценарий (Барри Дженкинс, Тарелл Элвин Маккрэйни), лучшую мужскую роль второго плана (Махершала Али), лучшую женскую роль второго плана (Наоми Харрис), лучшую операторскую работу (Джеймс Лэкстон), лучшую музыку (Николас Брайтелл) и лучший монтаж. А на церемонии вручения «Золотого глобуса» картине достался приз за лучший фильм в разделе «Драма». Интерес к «Оскару» сыграл на руку «Лунному свету» и в России: 105 экранов принесли ему 2,17 млн рублей ($38 тыс.).
Ну а сразу же следом за «Лунным светом» разместилась франко-бельгийско-японская анимационная лента «Красная черепаха» (Синема Престиж), номинированная на «Оскар» за лучший полнометражный анимационный фильм. Однако у картины Михаэла Дюдока де Вита и без того уже много призов и номинации; так, она участвовала в конкурсной программе «Особый взгляд» прошлогоднего Каннского кинофестиваля и была удостоена там Специального приза жюри, а еще у нее имеется номинация на высшую французскую кинопремию «Сезар» за лучший анимационный фильм. В 117 кинотеатрах «Красная черепаха» собрала 1,96 млн рублей ($34 тыс.).
Между прочим, у Михаэла Дюдока де Вита уже есть «Оскар» за лучший короткометражный анимационный фильм: им наградили его ленту 2000 года «Отец и дочь». Посмотрим, улыбнется ли режиссеру удача еще раз. Дождемся 26 февраля!
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»