«Пираты» устояли перед «Чудо-женщиной»
Лидерство в прокате сохранил фэнтезийно-приключенческий блокбастер «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (WDSSPR), установивший неделю назад рекорд стартовых сборов в российских кинотеатрах. За второй уик-энд пятая часть популярнейшего голливудского киносериала взяла в 1 415 кинотеатрах 398,8 млн рублей, или $7.03 млн (спад - 62%), и после 13 дней в ее копилке стало 1,781 млрд рублей ($31.52 млн). Таким образом, картина с Джонни Деппом захватила вершину рейтинга главных хитов 2017 года, опередив предыдущего лидера - боевик «Форсаж-8» (UPI), у которого сейчас 1,645 млн рублей ($29.12 млн).
Совсем чуть-чуть пятой серии «Пиратов» осталось по сборам до четвертой - «Пираты Карибского моря: На странных берегах» (2011), которая шесть лет назад положила на счет компании WDSSPR 1,783 млрд рублей ($63.69 млн). Напомним, что фильм 2011 года располагается на шестой позиции в списке самых успешных лент за всю историю российского проката в рублевом исчислении, а что касается долларового, то тут он и вовсе стоит вторым, уступая лишь абсолютному кассовому рекордсмену всех времен - фантастическому боевику Джеймса Кэмерона «Аватар» (2009), который в 2009 и 2010 годах принес компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» 3,572 млрд рублей ($119.9 млн). Новая картина о пиратах расположилась в таблице главных суперхитов отечественного проката аккурат за своей предшественницей - на седьмой ступеньке, но уже в ближайшие дни она значительно улучшит свое положение.
Продолжая доминировать в кинозалах, пятые «Пираты» не дали как следует развернуться новому американскому блокбастеру - кинокомиксу «Чудо-женщина» (Каро Премьер), который в Штатах одержал триумфальную победу, а у нас довольствовался лишь вторым местом в чарте уик-энда. Фильм, снятый на студии Warner Bros. режиссером «Монстра» Патти Дженкинс, - это первая экранизация комиксов издательства DC Comics о Дайане Принс, она же Чудо-женщина, сделанная для большого экрана. Супергероиню сыграла израильская актриса и модель, звезда киносериала «Форсаж» Галь Гадот. Вообще-то, эта амазонка, обладающая сверхчеловеческими способностями, уже появлялась в блокбастере Зака Снайдера «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016), где ее тоже играла Гадот, но в новой картине она вышла на первый план в качестве центрального персонажа. Снайдер выступил здесь в качестве сценариста и продюсера, а партнерами Гадот стали Крис Пайн, Робин Райт, Дэвид Тьюлис, Конни Нильсен, Елена Анайя, Юэн Бремнер, Дэнни Хьюстон и Саид Тагмауи. За первые четыре дня 1 194 киноплощадки принесли «Чудо-женщине», демонстрировавшейся в форматах 2D, 3D и IMAX, 226,4 млн рублей ($3.99 млн).
Что ж, с таким дебютом «Чудо-женщине» будет трудновато дотянуться до кассового результата фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», который год назад заработал у нас для компании «Каро Премьер» в общей сложности 847,8 млн рублей ($12.81 млн).
Всего в первую десятку чарта уик-энда попали шесть новых релизов, три из которых разместились сразу вслед за «Чудо-женщиной». На третьей строчке - американский комедийно-приключенческий боевик «Спасатели Малибу» (Централ Партнершип), поставленный Сетом Гордоном по мотивам культового одноименного телесериала 1989-2001 годов о пляжной службе спасателей в солнечной Калифорнии. Главные роли в полнометражной киноверсии исполнили Дуэйн Джонсон, Зак Эфрон, Александра Даддарио, Келли Рорбах и индийская актриса Приянка Чопра, а кроме них, в кадре появились звезды старого сериала - Памела Андерсон и Дэвид Хасселхофф, имена которых прочно ассоциируются с самим названием «Спасатели Малибу». В 1 215 кинотеатрах новые «Спасатели...» взяли на старте 99,36 млн рублей ($1.75 млн).
Четвертая позиция досталась испано-американо-бельгийской анимационной комедии «Подводная эра» (Вольга). На 1 098 киноплощадок у ленты Хулио Сото Гурпиде пришлось 42,05 млн рублей ($741 тыс.). Кроме этого фильма, в обзорный уик-энд есть еще два новых анимационных релиза (как-никак, начало летних школьных каникул!), но оба они оказались в таблице ниже.
Замкнула первую пятерку на старте семейная драма Андрея Звягинцева «Нелюбовь» (WDSSPR), в создании которой принимали участие российские, французские, немецкие и бельгийские кинематографисты. Картина с Марьяной Спивак и Алексеем Розиным в главных ролях претендовала на «Золотую пальмовую ветвь» недавно завершившегося Каннского кинофестиваля и была удостоена там Приза жюри. При бюджете $4 млн она за первые четыре дня собрала в 493 кинотеатрах 31,92 млн рублей ($562 тыс.). Предыдущий фильм Звягинцева - «Левиафан» (2014), получивший приз за лучший сценарий в Каннах, «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке и номинацию на «Оскар» в той же категории, - в 2015 году принес прокатывавшим его компаниям «Двадцатый Век Фокс СНГ» и A Company 92,52 млн рублей ($1.39 млн).
Еще две ленты-дебютантки оккупировали восьмую и девятую строчки в таблице уик-энда. Выше в этой паре - анимационная комедия совместного производства Канады и Южной Кореи «Спарк. Герой Вселенной» (Megogo Distribution) режиссера Аарона Вудли, шедшая в форматах 2D и 3D в 678 кинотеатрах и положившая на свой счет 9,88 млн рублей ($174 тыс.). Следом идет американская семейная драма «Одаренная» (Двадцатый Век Фокс СНГ) с участием Криса Эванса, Маккенны Грейс и Линдси Данкан. 162 киноплощадки принесли картине Марка Уэбба 9,00 млн рублей ($159 тыс.).
Ну а 14-е и 15-е места тоже достались тандему новых релизов. На 14-м - франко-бельгийская комедия Мартена Бурбулона «Развод по-французски» (Синема Престиж) с Лораном Лафиттом и Мариной Фои. Это продолжение картины того же режиссера «Любовь вразнос» (2014), которая в 2015 году заработала для компании «Экспонента» в общей сложности 10,54 млн рублей ($176 тыс.). Вряд ли второй серии удастся достичь такого же успеха, так как в дни дебюта она собрала в 96 кинотеатрах 1,18 млн рублей ($21 тыс.).
Строчкой ниже - швейцарско-французская анимационная комедийная драма «Жизнь Кабачка» (Russian World Vision), снятая по роману Жиля Пари «Автобиография Кабачка». Лента Клода Барраса, действие которой разворачивается в сиротском приюте, была удостоена множества призов и номинаций. Так, она участвовала в конкурсной программе «Золотая камера» прошлогоднего Каннского кинофестиваля и получила номинацию на «Оскар» за лучший анимационный фильм. Кроме того, в ее активе Европейская кинопремия за лучший европейский анимационный фильм, две высшие французские кинопремии «Сезар» - за лучший анимационный фильм и лучший адаптированный сценарий (Селин Сьямма), Швейцарские кинопремии за лучший фильм и лучшую музыку (Софи Юнже), а также специальные премии Швейцарской киноакадемии за режиссуру и подбор актеров. Несмотря на все эти регалии и восторг мировой кинопрессы, российская публика отнеслась к «Жизни Кабачка» весьма прохладно: на 105 киноплощадок у картины пришлось лишь 532 тыс. рублей, или чуть более $9 тыс.
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»