Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 18 - 20 октября, 2024: Уверенная победа "Улыбки 2"
Два года назад оригинальная лента взяла на старте $22,6 млн, а затем продемонстрировала просто феноменальную для своего жанра стойкость. Финальные сборы составили $105,9 млн на американских экранах и $217,4 млн во всём мире.
Продолжению был дан зелёный свет весной 2023 года, съёмки прошли с января по март 2024 года. Предстартовые прогнозы долгое время шли примерно на одном уровне с первой частью, но непосредственно перед премьерой опустились ниже 20-миллионной отметки. Все опасения оказались в итоге напрасны. Согласно официальным предварительным данным, сиквел заработал в 3619 кинотеатрах $23 млн. Те же $23 млн получены на международной арене. Суммарно это даёт 46 миллионов долларов при выросшем с 17 до 28 миллионов долларов бюджете.
По опросам CinemaScore продолжение понравилось зрителям больше первой части: оценка ‘B’ против ‘B-‘ в 2022 году. Обновлённые опросы PostTrak выглядят, правда, не так хорошо: 3 балла из 5 и 68% положительных оценок, 49% готовы рекомендовать. 52% посетителей сеансов принадлежали к мужскому полу, 70% были возрастом от 18 до 34 лет. По расовому признаку раскладка такова: 40% европеоидной или кавказской расы, 34% латиноамериканцы, 15% афроамериканцы и 7% выходцы из Азии. Солидные результаты по всей территории США, больше обычного внесла в общую копилку Канада, лучшим по выручке является кинотеатр сети Regal на площади Times Square в Нью-Йорке. Кинозалы премиального формата на больших экранах дали 36% выручки.
Третью неделю кряду вторым становится «Дикий робот». Лента студии DreamWorks Animation добавила к своим капиталам $10,1 млн при 28-процентном падении сборов в четвёртый уик-энд. Стомиллионный рубеж был преодолён в воскресенье, на двадцать четвёртый день показов (всего $101,7 млн). При этом со вторника мультфильм доступен для домашнего просмотра в премиальном формате видео по запросу. Релиз на DVD и Blu-Ray состоится в начале декабря.
Умеренным с учётом появления прямого конкурента 51-процентным уроном отделался «Ужасающий 3». Микробюджетный слэшер заработал $9,31 млн во второй уик-энд и $36,22 млн за десять дней. Итоговый результат за 50-миллионной отметкой в двадцать раз превысит производственные затраты вместе с расходами на рекламную поддержку ($2 млн + $0,5 млн).
Седьмой уик-энд на экранах принёс $5 млн при 32-процентном падении сборов сиквелу «Битлджус Битлджус». Имея $283,97 млн, комедийный ужастик Тима Бёртона превзошёл итоговый результат второй части «Дюны». После недели в ограниченном прокате перешла в широкий романтическая драма «Время жить». Всего лишь в 985 кинотеатрах британская кинолента добыла $4,19 млн (всего $4,51 млн). На сеансах преобладала публика женского пола (70 на 30%), 85% зрителей были моложе 35 лет. Мировая премьера фильма с участием Эндрю Гарфилда и Флоренс Пью состоялась на кинофестивале в Торонто, отзывы критиков достаточно хороши (80% положительных рецензий). Лучше всего обстоят дела на западе и юге США, а также в Горных штатах. Зритель при этом хорошо идёт не только в главных мегаполисах страны.
Продолжает своё свободное падение сиквел «Джокера». В третий уик-энд сборы обвалились на 69%, составив всего-навсего $2,18 млн. За семнадцать дней показов получено $56,44 млн. Примерно одинаковый урон (-47 и -45%) понесли разочаровавшие неделю назад анимационная документальная лента «По кусочкам» ($2,1 млн во второй уик-энд) и комедийная драма «Шоу субботним вечером» ($1,8 млн во второй уик-энд широкого проката). Суммарные сборы в этой паре очень близки: $7,6 млн и $7,63 млн.
Анимационный фантастический экшен «Трансформеры: Начало» стал девятым (-48%, $1,97 млн в пятый уик-энд, всего $56,64 млн). До начала кинопроката мало кто сомневался в итоговом результате за стомиллионной отметкой. Удержался в первой десятке чарта кукольный мультфильм «Кошмар перед Рождеством» ($1,13 млн во второй уик-энд повторного проката, всего $92,42 млн). Вместе с ним студия Disney вернула на экраны семейную комедию «Фокус-покус». $841 тыс. в 1480 кинотеатрах хватило для того, чтобы попасть на двенадцатую строчку чарта. Одиннадцатое место между ними занял стойкий боди-хоррор «Субстанция» ($879 тыс. при 21-процентном падении сборов в пятый уик-энд, всего $13,39 млн).
Весьма скромно выступили все второстепенные премьеры широкого проката. Лучшей среди них оказалась собравшая $650 тыс. в 1055 кинотеатрах комедийная драма «Отец года» ($650 тыс. в 1055 кинотеатрах). Аудитория первых сеансов была в полном восторге от увиденного: 5 баллов из 5 и 93% положительных оценок по опросам PostTrak. В залах преобладает публика мужского пола (61 на 39%) среднего возраста и старшего поколения (65% старше 35 лет). Российские любители кино смогут увидеть картину с участием Майкла Китона и Милы Кунис 7 ноября. Ещё слабее стартовали чёрная комедия «Слухи» ($314 тыс. в 650 кинотеатрах) и драма «Выставка прощения» ($277 тыс. в 774 кинотеатрах).
В прокате ограниченном отличилась драма «Анора». Обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля и потенциальный претендент на премию «Оскар» заработал 540 тысяч долларов в 6 кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. Средняя наработка в 90 тысяч долларов с площадки стала второй с начала пандемии после «Города астероидов» Уэса Андерсона. Переход в широкий прокат состоится не раньше начала ноября.
Среди прочих результатов отметим последнее достижение блокбастера по комиксам «Дэдпул и Росомаха». Супергерои добыли $679 тыс. в тринадцатый уик-энд и с общей кассой $636,3 млн превзошли итоговый результат «Барби» ($636,26 млн). Два фильма занимают двенадцатое и тринадцатое места в американском чарте всех времён.