Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 11 - 13 октября, 2024: "Ужасающий 3" растоптал сиквел "Джокера"

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 11 - 13 октября, 2024: "Ужасающий 3" растоптал сиквел "Джокера"
14.10.2024 После чудовищной катастрофы сиквела «Джокера» не менее удивительное событие случилось в американском кинопрокате. На вершину чарта поднялся новый фильм микробюджетной хоррор франшизы «Ужасающий 3».

Ещё полтора-два месяца назад триквел мало кто принимал в расчёт. Предполагалось, что доминировать в кинопрокате будет продолжать «Безумие на двоих». Ближе к премьере планка ожиданий поднялась сначала до 5-7, а затем до 10-12 миллионов долларов за уик-энд. Почувствовав ажиотаж, первоначально не планировавшие показывать хоррор кинотеатры стали спешно добавлять его в свой репертуар. Другие же увеличивали количество экранов и сеансов.

Опираясь на предварительные продажи и высокий уровень интереса, непосредственно перед началом кинопроката независимые эксперты стали прогнозировать 15 и даже 20 миллионов долларов. И они оказались правы. Согласно предварительным данным, дебютная касса составила $18,3 млн в 2514 кинотеатрах. Феноменальный успех, причём достигнут он при самых минимальных затратах.

Восемь лет назад снятый за 55 тысяч долларов слэшер «Ужасающий» хорошо был принят на тематических фестивалях. Со временем фильм режиссёра Дэмиена Леоне приобрёл культовый статус. Появившийся в 2022 году сиквел стоил уже 250 тысяч долларов. Кассовые сборы при этом составили без малого 11 миллионов долларов в Северной Америке и около 16 миллионов во всём мире. Кинопрокат первоначально планировался всего лишь на одну неделю, но был продлён и расширен, завершившись в итоге почти через два месяца.

Производственный бюджет третьей части вырос до 2 миллионов долларов. Менее миллиона долларов стоила рекламная кампания, телевизионных роликов не было вообще. Один из тех редких случаев, когда целенаправленная и сфокусированная креативная реклама даёт конкретный результат. Большую роль сыграл здесь культовый статус двух предшественников, в особенности это касается вышедшего два года назад сиквела.

Посетители сеансов поставили высокую для жанра фильмов ужасов оценку ‘B’ по опросам CinemaScore, а также 4 балла из 5 и 76% положительных оценок по опросам PostTrak. 59% зрителей готовы рекомендовать триквел своим друзьям и родственникам. Преобладает публика мужского пола (61 на 39%), много в залах молодёжи и подростков (37% возрастом от 18 до 24 лет). Большую активность проявила латиноамериканская аудитория, на которую пришлось 48% проданных билетов. 34% зрителей принадлежали к европеоидной или кавказской расе, 10% являются афроамериканцами и 2% выходцами из Азии. Лучший по выручке кинотеатр находится в пригороде Лос-Анджелеса Бербанке.

Второе место снова занял заработавший в третий уик-энд $13,45 млн при 29-процентном падении сборов «Дикий робот». Всего за семнадцать дней получено $83,74 млн, дополнительным бонусом станет отмечаемый во второй понедельник октября День Колумба. В последнее время этот праздник стал известен ещё как День коренных жителей Америки. Подавляющее большинство школьников и студентов будут свободны от занятий. Касса мирового кинопроката достигла $148,5 млн, режиссёр Крис Сандерс в субботнем интервью заявил о запуске в производство сиквела. 

Фотофиниш понадобился для определения победителя в паре фильмов студии Warner Bros. Лишь $7,055 млн смог добавить к своим капиталам полностью отвергнутый аудиторией сиквел «Джокер: Безумие на двоих». Падение сборов на 81,3% стало новым антирекордом второго уик-энда для экранизаций комиксов и для всех релизов на 3 тысячи и более кинотеатров. Предыдущим худшим результатом были -80,3% у хоррор ребута «Пятница, 13-е». Дела обстоят ещё более печально, чем у прошлогоднего сиквела-неудачника «Капитан Марвел 2». Тот, напомним, потерял 78% дебютной кассы. Среди предыдущих фильмов по комиксам издательства DC самый тяжёлый урон несли «Флэш» (-73%) и «Отряд самоубийц: Миссия навылет» (-72%). Тем временем $7,05 млн при 30-процентном спаде добыл в шестой уик-энд «Битлджус Битлджус». Общая касса фильма Тима Бёртона достигла $275,62 млн.

Самых разных премьер было много, но за исключением добившегося колоссального успеха ужастика хвастаться им оказалось нечем. Лучшей среди всех остальных стала нестандартная документальная лента «По кусочкам», выполненная в виде анимации LEGO. 16-миллионный проект о знаменитом певце, авторе песен, продюсере и дизайнере одежды Фаррелле Уильямсе взял на старте в 1865 кинотеатрах $3,8 млн. Создатели его непременно хотели что-то оригинальное вместо банального байопика или документального кино с рассказами и интервью. Массовый зритель их усилия не оценил. Сложно вообще понять здесь, на какую аудиторию изначально делался расчёт. С таким достаточно большим бюджетом нельзя было надеяться на авось.

Мировая премьера состоялась в августе на кинофестивале в Теллуриде, позднее состоялись показы на международных кинофестивалях в Торонто и Лондоне. Кинокритикам увиденное понравилось (81% положительных рецензий), довольны были и посетители первых сеансов (4,5 балла из 5 по опросам PostTrak и высокая оценка ‘A’ по опросам CinemaScore). Больше пришло публики мужского пола (57 на 43%), 70% зрителей были моложе 35 лет. Лучше всего посещаемость на побережьях США, лучшим по выручке является кинотеатр сети AMC в самом центре Лос-Анджелеса.

$3,65 млн при 32-процентном падении сборов оприходовал в четвёртый уик-энд мультфильм «Трансформеры: Начало». Анимационный фантастический экшен накопил за двадцать четыре дня $52,85 млн. После двух недель ограниченного проката перешла в широкий комедийная драма «Шоу субботним вечером». История создания популярнейшего американского скетч-шоу выступила слабее ожиданий, собрав в 2309 кинотеатрах лишь $3,44 млн. Вместе с ранее полученной выручкой это даёт $4,19 млн после семнадцати дней. Маловато при 30-миллионных производственных затратах.

Серьёзные проблемы были заметны уже на прошлой неделе, когда средняя наработка с кинотеатра упала в четыре с лишним раза. Среди потенциальных проблем отмечают актёрский состав без больших звёзд и возможно недостаточно эффективную рекламную поддержку. Так или иначе массового зрителя здесь тоже заинтересовать не удалось. «Стриминг просто уничтожил кассовые перспективы такого рода кино», - уныло констатируют в киноиндустрии. Своя правда здесь есть, однако объяснение слишком простое и стандартное. Вкусы аудитории постоянно меняются, задача киностудий и продюсеров следить за этими переменами и учитывать их при принятии решений.

Мировая премьера фильма Джейсона Райтмана тоже состоялась на кинофестивале в Теллуриде. Отзывы критиков в основном позитивные (80% положительных рецензий), пришедшие на сеансы поставили оценку ‘B+’ по опросам CinemaScore. Другие опросы PostTrak дают 82% положительных оценок, 63% готовы рекомендовать кино своим друзьям и родственникам. 54% зрителей принадлежат к мужскому полу, 55% возрастом от 18 до 34 лет и 44% старше 35 лет. Лучше всего обстоят дела на восточном побережье в США, а вот лучший по выручке кинотеатр находится в Сан-Франциско на западном.

$3,01 млн в 1845 кинотеатрах заработало аниме «Моя геройская академия: Ты следующий». Дебютная касса более чем вдвое уступила результату предшественника в 2021 году ($6,26 млн). Кинопрокатом занялась на этот раз сама японская компания Toho, не пожелавшая продавать права тому или иному американскому дистрибьютору. Зрители расщедрились на оценку ‘A-‘ по опросам CinemaScore и 83% положительных оценок по опросам PostTrak. 39% были латиноамериканцами, 30% принадлежали к европеоидной или кавказской расе, 15% афроамериканцами и 11% выходцами из Азии.

Традиционно уже возвращается на экраны в октябре мультфильм «Кошмар перед Рождеством». $2,3 млн в 1700 кинотеатрах хватило для того, чтобы пробиться на девятую строчку чарта. Суммарные сборы с учётом всех многочисленных повторных релизов подошли вплотную к 90-миллионной отметке.

Скромные $1,58 млн в 1740 кинотеатрах добыл байопик «Ученик: Восхождение Трампа». Картина о молодых годах 45-го президента США получила в мае хорошую прессу на Каннском кинофестивале. Несмотря на это, американского дистрибьютора долгое время не могли найти. Юристы самого Дональда Трампа приложили немалые усилия, чтобы блокировать релиз, а один из инвесторов был крайне недоволен итоговым результатом и предпочёл выйти из проекта. Сторонникам же другой ведущей американской политической силы такое кино изначально было ни к чему.

Права приобрела в итоге компания Briarcliff Entertainment, выпустившая фильм на экраны за месяц до президентских выборов в США. Дистрибьютор обладал крайне ограниченными возможностями, к тому же американские телеканалы отказались показывать рекламный ролик во время дебатов. Первые отзывы весьма посредственные: оценка ‘B-‘ по опросам CinemaScore и только 2,5 балла из 5 по опросам PostTrak, лишь 46% зрителей готовы рекомендовать биографическую драму своим друзьям и родственникам. В залах преобладала публика мужского пола (55 на 45%) среднего возраста и старшего поколения (63% старше 35 лет).

Выпал из первой десятки стойкий для своего жанра хоррор «Не говори никому» (-46%, $1,5 млн в пятый уик-энд, всего $35,21 млн). Отлично держится отделавшаяся минимальным 17-процентным уроном «Субстанция» ($1,14 млн в четвёртый уик-энд, всего $11,75 млн). Еще два дебютанта заняли двенадцатое и четырнадцатое места. $1,26 млн за уик-энд и $2,4 млн за первые четыре дня заработал индийский криминальный боевик на тамильском языке «Охотник». И $1,12 млн в 1713 кинотеатрах собрала основанная на реальной истории драма преимущественно на религиозную аудиторию «Обычный Джо».

В ограниченном прокате хорошо зарекомендовала себя романтическая драма «Время жить». Дебютная касса составила 226 тысяч долларов в 5 кинотеатрах, средняя наработка в 45 182 доллара с площадки стала третьей в 2024 году. На многие сеансы были полностью распроданы билеты, широкий прокат начнётся 25 октября. Российские любители кино смогут увидеть картину с участием Эндрю Гарфилда и Флоренс Пью с 31 октября.


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 4 - 6 октября, 2024: Катастрофа сиквела "Джокера" 06.10.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 4 - 6 октября, 2024: Катастрофа сиквела "Джокера"

Трагедия на грани фарса развернулась в эти выходные в американском кинопрокате. Намного слабее и без того заниженных ожи..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 27 - 29 сентября 2024: "Дикий робот" стартовал намного лучше "Трансформеров" 29.09.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 27 - 29 сентября 2024: "Дикий робот" стартовал намного лучше "Трансформеров"

Вторую неделю кряду главной премьерой в американском кинопрокате стал студийный мультфильм. В прошлом в Голливуде стреми..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 20 - 22 сентября 2024: "Битлджус Битлджус" неожиданно опередил "Трансформеров" 22.09.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 20 - 22 сентября 2024: "Битлджус Битлджус" неожиданно опередил "Трансформеров"

Неожиданно завершился третий уик-энд осени в американском кинопрокате. Комедийный ужастик «Битлджус Битлджус» опередил с..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 13 - 15 сентября 2024: "Битлджус Битлджус" продолжает править кинопрокатом 16.09.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 13 - 15 сентября 2024: "Битлджус Битлджус" продолжает править кинопрокатом

Ни одна из многочисленных премьер американского кинопроката не угрожала тотальному доминированию сиквела «Битлджус Битлд..

Возврат к списку