На смену «Мстителям» пришел «Дэдпул»
Подняться кассе помог новый голливудский блокбастер - комедийный боевик «Дэдпул-2» (Двадцатый Век Фокс СНГ), снятый по мотивам комиксов знаменитого издательства Marvel о подвигах Уэйда Уилсона, он же супергерой Дэдпул (его играет Райан Рейнольдс). Это продолжение кинохита Тима Миллера «Дэдпул» (2016), установившего два года назад абсолютный рекорд нашего проката по стартовым сборам: за первый уик-энд он принес той же компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» в 1 119 кинотеатрах 964,4 млн рублей ($12.17 млн); позднее это достижение было превзойдено такими блокбастерами как «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (2017) и «Мстители: Война бесконечности» (2018), выпущенными компанией WDSSPR. В общей же сложности первый «Дэдпул» положил на свой счет 1,770 млрд рублей ($22.34 млн) и долгое время занимал девятое место в рейтинге самых кассовых фильмов российского проката за все времена, однако совсем недавно под давлением мегахита «Мстители: Война бесконечности» вынужден был отойти на десятое.
В сиквеле, поставленном известным каскадером и режиссером Дэвидом Литчем, также снялись Морена Баккарин, Джош Бролин, Брианна Хильдебранд, Билл Скарсгард и Т. Дж. Миллер. Дебют второй серии, идущей в форматах 2D и IMAX, оказался очень солидным, но вовсе не рекордным и даже уступающим по сборам первой части. Киноплощадок у сиквела было больше, чем у его предшественника, - 1 477, а вот касса на старте получилась значительно меньше - 723,5 млн рублей ($11.67 млн). Впрочем, это позволило второму «Дэдпулу» ворваться в Топ-10 главных хитов 2018 года, на девятую ступеньку, вытеснив из первой десятки в этом списке отечественную комедию «Я худею» (UPI).
«Дэдпул-2» - второй блокбастер компании «Двадцатый Век Фокс СНГ», которому в текущем году удалось возглавить чарт уик-энда. До него аналогичного успеха в конце января добился фантастический триллер-боевик «Бегущий в Лабиринте: Лекарство от смерти».
Уже упомянутый суперхит «Мстители: Война бесконечности», тоже снятый по комиксам Marvel, после двух недель лидерства отступил на вторую позицию. За третий уик-энд картина братьев Энтони и Джо Руссо взяла в 1 548 кинотеатрах (против 1 362 неделю назад) 118,5 млн рублей, или $1.91 млн (спад - 69%), и преодолела титанический рубеж 2 млрд рублей. После 19 дней у «Войны бесконечности» стало 2,031 млрд рублей ($32.24 млн). В нынешнем году это вторая лента, которой покорилась двухмиллиардная планка. Первой была российская спортивная драма «Движение вверх» (Централ Партнершип), заработавшая в 2018 году 2,931 млрд рублей ($50.97 млн), а всего, учитывая сборы в 2017-м, - 3,043 млрд рублей ($52.93 млн).
Кроме того, триквел «Мстителей» стал шестым фильмом в истории постсоветского проката, собравшим более 2 млрд рублей. Именно на шестую строчку в рейтинге самых успешных фильмов нашего проката всех времен он и поднялся. Выше него три игровые картины - «Аватар» (2009; Двадцатый Век Фокс СНГ; 3,639 млрд рублей), «Движение вверх» и «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (2,326 млрд рублей) - и две анимационные: «Зверополис» (2016; WDSSPR; 2,280 млрд рублей) и «Тайная жизнь домашних животных» (2016; UPI; 2,138 млрд рублей). Причем «Тайную жизнь...» «Мстители» еще могут обойти в ближайшие недели.
После двухнедельного пребывания на втором месте в чарте уик-энда опустилась на третье военная драма Константина Хабенского «Собибор» (Каропрокат), взявшая за третий уик-энд в 825 кинотеатрах 21,80 млн рублей, или $352 тыс. (спад - 66%). После 18 дней у «Собибора» - 295,1 млн рублей ($4.68 млн), и это весьма солидный результат для ленты о восстании в нацистском концлагере.
Четвертая и пятая позиции достались новым релизам. На четвертой дебютировала американская романтическая комедия «За бортом» (Парадиз) - ремейк популярной одноименной картины Гарри Маршалла 1987 года, в которой снимались Голди Хоун и Курт Расселл. В сиквеле, поставленном Робом Гринбергом, имеет место гендерный перевертыш: если в оригинальном фильме мужчина-работяга мстил избалованной богатой нахалке, потерявшей память, внушив ей, что она его жена, то в новой киноверсии бедная женщина (Анна Фарис) пользуется амнезией унижавшего ее самовлюбленного владельца яхты, назвав его своим мужем. Главную мужскую роль исполнил мексиканский актер Эухенио Дербес, получивший известность благодаря поставленной им на родине комедийной мелодраме «Инструкции не прилагаются» (2013). 835 киноплощадок принесли свеженькому варианту «За бортом» 21,21 млн рублей ($342 тыс.).
Замкнул первую пятерку на старте криминальный триллер-боевик с Марго Робби «Конченая» (Централ Партнершип) совместного производства Великобритании, Гонконга, Венгрии, США и Ирландии. В 629 кинотеатрах картина Вона Стейна, в которой также приняли участие Саймон Пегг, Майк Майерс и Декстер Флетчер, положила на свой счет 17,06 млн рублей ($275 тыс.).
С третьей строчки на шестую опустился французский комедийный боевик «Такси-5» (Централ Партнершип), взявший за второй уик-энд в 1 235 кинотеатрах 15,47 млн рублей, или $250 тыс. (при огромном спаде 75%), а за 11 дней - 97,78 млн рублей ($1.57 млн). Таким образом, пятая часть популярного киносериала обошла по кассе первые три. Напомним, что первое «Такси» (1998) заработало для компании «Мост-Синематограф» в общей сложности $100 тыс., «Такси-2» (2000) принесло компаниям DVD Group и «Гельварс» $580 тыс. (данными о рублевой кассе мы, к сожалению, не располагаем), а «Такси-3» (2003), дистрибьюторами которого были «Гельварс» и Cinema Vision, записало в свой актив 83,31 млн рублей ($3 млн по тогдашнему курсу). Но вот до «Такси-4» пятой части - как до звезды небесной: четвертая серия, прокатывавшаяся компанией «Централ Партнершип», собрала 310,6 млн рублей ($12.05 млн), что позволило ей занять девятое место в рейтинге самых успешных хитов 2007 года.
На седьмой позиции в чарте уик-энда дебютировала германо-австралийская анимационная комедия «Пчелка Майя и Кубок меда» (Пионер), снятая по мотивам классических сказок немецкого писателя Вальдемара Бонзельса, впервые экранизированных еще в 1925 году на родине писателя, а затем ставших основой для японско-австрийско-западногерманского телевизионного мультсериала «Пчелка Майя» (1975-1980), одноименного франко-германского мультсериала, вышедшего в 2012 году, и австралийско-германской полнометражной ленты Алекса Стадерманна «Пчелка Майя» (2014). Новая картина, поставленная Алексом Стадерманном вместе с Ноэлом Клири и Серджо Дельфино, - это как раз продолжение фильма 2014 года. На 1 059 киноплощадок (ну просто гигантский размах для компании «Пионер»!) у сиквела пришлось 15,15 млн рублей ($244 тыс.). Уже ясно, что вторая серия не догонит по кассе первую, которая за все время проката обеспечила компании UPI 75,51 млн рублей ($1.78 млн).
А вот отечественный анимационный триквел «Смешарики. Дежавю» (Каропрокат), занимающий восьмое место, обогнал-таки по кассе своих предшественников. За 25 дней картина с производственным бюджетом 242 млн рублей собрала 266,9 млн рублей ($4.29 млн), что позволило ей обойти первую часть киносериала «Смешарики» - «Смешарики. Начало» (2011), которая заработала для «Каропроката» в общей сложности 266,1 млн рублей ($8.45 млн), - не говоря уже о второй, «Смешарики: Легенда о Золотом Драконе» (2016), обеспечившей компании UPI 261,6 млн рублей ($3.79 млн).
За пределами десятки оказались шесть новых релизов. Ближайшие к Топ-10 заняли 16-ю и 17-ю строчки. Выше в этой паре - французская романтическая комедия Виктора Сен-Макари «Моя бывшая подружка» (Russian World Vision) с Уильямом Лебгилем и Марго Бансийон; на 91 киноплощадку у ленты пришлось за уик-энд 897 тыс. рублей ($14.5 тыс.), а за пять дней (она дебютировала в среду) - 1,14 млн рублей ($18 тыс.). Следом идет британский спортивно-документальный фильм Тары Пирниа «Роналду против Месси» (Люксор) о двух величайших футболистах современности - португальце Криштиану Роналду и аргентинце Лионеле Месси (107 кинотеатров; 858 тыс. рублей, или $13.8 тыс.).
Двумя ступеньками ниже - итало-швейцарско-германская семейная драма 2014 года «Чудеса» (ПилотКино), поставленная Аличе Рорвахер - сестрой известной итальянской актрисы Альбы Рорвахер, которая исполнила в картине одну из главных ролей. Лента с участием Сама Лаувейка, Моники Беллуччи и Андре Хенникке была удостоена ряда призов и номинаций, в частности, Гран-при жюри Каннского кинофестиваля 2014 года. 55 киноплощадок принесли «Чудесам» за уик-энд 755 тыс. рублей ($12 тыс.), а за пять дней (как и «Моя бывшая подружка», фильм шел со среды) - 991 тыс. рублей ($16 тыс.). Еще двумя строчками ниже, на 21-й позиции - итальянская документально-биографическая картина Хесуса Гарсеса Ламберта «Караваджо: Душа и кровь» (Невафильм Emotion) о гении эпохи Возрождения (20 кинотеатров; 502 тыс. рублей, или $8 тыс.).
С 24-го места начал свой путь в таблице японский детектив «Третье убийство» (Русский репортаж) именитого режиссера Хирокадзу Корээды, чья новая работа - семейно-криминальная драма «Магазинные воришки» - на днях была удостоена «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. «Третье убийство», в котором снялись Масахару Фукуяма и Кодзи Якусё, тоже было отмечено призами и номинациями. Лента участвовала в основном конкурсе прошлогоднего Венецианского кинофестиваля, а затем стала триумфатором на церемонии вручения Премий Японской киноакадемии: у нее было 10 номинаций, и в результате она получила шесть наград - за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучший сценарий (Хирокадзу Корээда), лучшую мужскую роль второго плана (Кодзи Якусё), лучшую женскую роль второго плана (Судзу Хиросэ) и лучший монтаж (Хирокадзу Корээда). Также картина выдвигалась за лучшую операторскую работу (Микия Такимото), лучшую музыку (итальянский композитор Лудовико Эйнауди), лучший свет и лучший звук. У нас в ограниченном прокате (23 киноплощадки) «Третье убийство» заработало на старте 332 тыс. рублей ($5.4 тыс.).
И наконец, 32-ю позицию заняла ирландская молодежная криминально-приключенческая комедия 2016 года «Хулиганье» (Айриш Вик). Лента Питера Футта с участием Алекса Мерфи и Криса Уолли тоже не была обойдена кинопризами и номинациями. В числе прочего, она получила восемь номинаций на Ирландскую кинотелевизионную премию и в итоге завоевала одну эту награду - за лучший сценарий (Питер Футт); также у нее были номинации за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль (Алекс Мерфи), лучшую мужскую роль второго плана (Крис Уолли), лучшую женскую роль второго плана (Хилари Роуз), лучшую восходящую звезду (Питер Футт) и лучший монтаж. В восьми кинотеатрах «Хулиганью» удалось «поднять» 88 тыс. рублей ($1.4 тыс.).
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»