Музыкальная биографическая драма "Руки вверх!" снова побеждает с минимальным уроном во второй уик-энд
Субботняя выручка российских кинотеатров стала лучшей с 10 марта, то есть более чем за семь месяцев. Сеансы посетили вчера 615 тысяч человек. Следующие две недели должны пройти ещё успешнее. Самой ожидаемой премьерой, вне всякого сомнения, является выходящая на экраны 24 октября сказка-фэнтези «Огниво».
72,1 млн рублей добыл вчера лидирующий в кинопрокате музыкальный байопик «Руки вверх!». По сравнению с прошлой субботой сборы уменьшились всего лишь на 12%, средняя посещаемость выросла зато с 23 до 30 человек на сеанс. Всего за десять дней показов получено 427,4 млн рублей, преодолён попутно рубеж в миллион зрителей.
По состоянию на 15-00 воскресенья российские кинотеатры продали уже 1,17 млн билетов, грубые прикидки дают 192-194 миллиона рублей во второй уик-энд. 500-миллионный рубеж будет пройден в понедельник, задачей-минимум выглядят уже как минимум 875-900 миллионов рублей по итогам кинопроката с вполне реальными шансами на итоговый миллиард.
На 25% чисто по России прибавил вчера «Ужасающий 3», средняя посещаемость увеличилась с 32 до 44 человек на сеанс. При всём желании что-то подобное в нашем кинопрокате сложно припомнить. Хорроры традиционно считаются фанатским жанром, любое падение сборов менее чем на 50% всегда было хорошим результатом. С учётом стран СНГ и вовсе имеем по сравнению с прошлой субботой 35-процентный рост. Микробюджетный хит мирового кинопроката заработал вчера 32,7 млн рублей с общей кассой 166,6 млн рублей после десяти дней. Такими темпами сенсационный фильм ужасов может рассчитывать на 89-90 миллионов рублей во второй уик-энд.
23,5 млн рублей записала на свой счёт приключенческая драма «Граф Монте-Кристо», без малого 20 млн рублей оприходовал боди-хоррор «Субстанция». В первом случае суббота прошла с 17-процентным спадом, во втором зафиксирован просто невероятный 45-процентный рост. Ещё один практически не имеющий аналогов случай, когда самым кассовым становится тридцать первый день показов. В этой паре средняя посещаемость оказалась вчера соответственно 41 и 46 человек на сеанс. Два героя осеннего кинопроката накопили 433,3 и 258,2 млн рублей, для зарубежного кино это второй и четвёртый результаты в 2024 году. Касса пятого уик-энда будет в пределах 61-62 миллионов рублей у «Графа Монте-Кристо» и 57-58 миллионов рублей у «Субстанции».
Все эти три феноменальные истории успеха едва ли были бы возможны в прежние времена тотального доминирования студийного голливудского кино. Филиалы голливудских киностудий в добровольно-принудительном порядке выбивали максимально комфортные условия для каждого своего релиза. Кинотеатры же работали от блокбастера до блокбастера, имея совсем мало возможностей для манёвра и реагирования на спрос или его отсутствие. Причём во всех трёх случаях ключевую роль сыграли социальные сети. Влияние их в условиях малых затрат на рекламу или даже вообще полного отсутствия её сложно переоценить. Причём противоречивые отзывы помогают не меньше хвалебных. Важно, чтобы о фильме много говорили вообще, только чтобы не было явного негатива.
19,15 млн рублей в субботу и 40,8 млн рублей за первые три дня с учётом показов превью заработала драма «Анора». Получивший «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля фильм возьмёт на старте кинопроката 57-58 миллионов рублей. Объективно вполне пристойный результат для такого рода независимого кино, которое обычно привлекает внимание только искушённой столичной публики и малоинтересно в регионах. Связанный с Россией сюжет и участие российских актёров помогли выйти на более высокий уровень, но принципиально мало что изменилась. Московская средняя посещаемость была 26 человек на сеанс против 15 в целом по стране, столичные кинотеатры обеспечили 44% вчерашней выручки. Все три дня «Анора» возглавляет в Москве чарт кассовых сборов. В других же регионах фильм режиссёра Шона Бейкера занимает места с третьего по восьмое.
Благодаря притоку семейной аудитории вернулись в первую десятку сказка-фэнтези «Василиса и хранители времени» (10,7 млн рублей в субботу, всего 146,3 млн рублей) и мультфильм «Лунтик: Возвращение домой» (5,5 млн рублей в субботу, всего 500,5 млн рублей). Отметим, что среди всей самой разнообразной отечественной анимации больше собирали только новогодние премьеры. Изрядно прибавила вчера и комедия «Беляковы в отпуске» (5,9 млн рублей в субботу, всего 215,1 млн рублей). А вот другая комедийная лента «Кореша» всё так же идёт в пустых залах (в среднем 8 человек на сеанс, 5,4 млн рублей в субботу и 10,8 млн рублей за первые три дня).
Фантастическая комедия «Заманback» одерживает победу в кинопрокате Казахстане (11,2 млн рублей в субботу и 21,3 млн рублей за первые три дня). По всем странам СНГ 13,6 млн рублей в субботу и 20,5 млн рублей за три дня заработал мультфильм «Дикий робот». Со вчерашнего дня лента DreamWorks Animation появилась и репертуаре многих российских кинотеатров. Тоже в странах СНГ около 7 млн рублей добыл с четверга по субботу хоррор «Улыбка 2».
Таблица кассовых сборов в кинопрокате России и СНГ за субботу, 19 октября (данные предварительные и неофициальные, могут незначительно корректироваться в течение дня)