Кто против «Полутора шпионов»? (Обзор новинок уик-энда 7 - 10 июля)
Любителей комедийных боевиков, например, порадует американская лента «Полтора шпиона» (UPI), в которой режиссер Роусон Маршалл Тербер («Вышибалы», «Мы - Миллеры») свел вместе здоровяка Дуэйна (бывшего «Скалу») Джонсона и известного темнокожего комика Кевина Харта. Они играют бывших одноклассников, которые спустя много лет после окончания школы нашли друг друга в социальной сети. Один из них (Харт), некогда подававший надежды спортсмен, превратился в заурядного бухгалтера, а другой (Джонсон), в прошлом неуклюжий неудачник, стал супершпионом, и теперь он втягивает своего школьного приятеля в смертельно опасную войну разведок.
Другие роли в картине исполнили Эми Райан, Джейсон Бэйтман, Аарон Пол и Томас Кречман, а также Мелисса Маккарти, появившаяся на экране без упоминания в титрах. Фильм с бюджетом $50 млн вышел в прокат 15 июня и уже собрал в мире $122.1 млн (в США - $91.8 млн). Будем надеяться, что он прибавит к этой кассе неплохую сумму и в нашей стране.
Того же самого можно пожелать и другому остросюжетному голливудскому фильму - триллеру-ужастику «Отмель» (WDSSPR), где Блейк Лайвли играет серфингистку, которая наслаждается любимым занятием ровно до того момента, пока на горизонте не появляется главное страшилище «водных блокбастеров» - большая белая акула; девушка и морской хищник вступают друг с другом в схватку, способную хорошенько потрепать нервы даже самому искушенному зрителю. Лента каталонца Жауме Кольет-Серры, давно окопавшегося в американском кино («Дом восковых фигур», «Дитя тьмы», «Неизвестный», «Воздушный маршал», «Ночной беглец»), дебютировала на экранах 24 июня; при бюджете $17 млн она за эти дни заработала в США $35.3 млн.
Но не саспенсом единым жив кинематограф! Поклонникам, а особенно поклонницам нежных чувств компания «Каро Премьер» преподносит подарок в виде британской мелодрамы «До встречи с тобой» - экранизацию одноименного романа и сценария английской писательницы Джоджо Мойес о девушке из провинциального городка (Эмилия Кларк), ухаживающей за молодым мужчиной (Сэм Клафлин), который незадолго до этого оказался парализован. Знатокам сентиментальных историй нетрудно представить себе, что отношения персонажей скоро выходят за рамки «пациент - сиделка». Фильм стал дебютом в большом кино режиссера Теа Шеррок, ранее снимавшей для телевидения. Картина с бюджетом $20 млн имеет большой успех в мировом прокате: выйдя в начале июня, она за месяц собрала $136.7 млн, из которых на США приходится $53.7 млн).
До сих пор речь шла о лентах, уже вышедших на экраны и доказавших свою привлекательность для киноаудитории. А теперь расскажем о фильмах, которым только предстоит появиться в кинотеатрах. И, конечно же, мы не можем обойти вниманием новую экранизацию произведения американского «короля ужасов» Стивена Кинга - фантастический триллер «Мобильник» (Наше кино), снятый по его одноименному роману и повествующий о странной и смертоносной эпидемии, распространяющейся посредством сотовой связи. Главный герой «Мобильника» - художник (Джон Кьюсак), пытающийся среди всеобщего хаоса и безумия отыскать своего маленького сына. В картине также снялись Сэмюэл Л. Джексон, Изабель Ферман, Оуэн Тиг и Стэйси Кич, а режиссером стал Тод «Кип» Уильямс («Приключения Себастьяна Коула», «Дверь в полу», «Паранормальное явление-2»). Напомним, что последняя полнометражная лента по Стивену Кингу - «Милосердие» (Mercy, 2014) Питера Корнуэлла (в ее основе лежит рассказ «Бабуля»), а последняя экранизация, выходившая в широкий прокат, - «Телекинез» (Carrie, 2013) Кимберли Пирс по знаменитому роману «Кэрри». «Телекинез» в нашей стране принес компании WDSSPR в общей сложности 291,1 млн рублей ($8.89 млн). Посмотрим, удастся ли новому фильму по книге культового маэстро тоже снискать успех у публики.
Еще один американский релиз уик-энда - романтическая комедия «Свадебный угар» (Двадцатый Век Фокс СНГ) о двух братьях (Зак Эфрон и Адам Девайн), которые, будучи приглашенными на свадьбу, решили найти себе компанию в лице девушек и объявили об этом в Интернете. Представляете, что тут началось?!.. Поведать эту развеселую историю режиссеру Джейку Шимански (это дебют в большом кино постановщика, сделавшего огромное количество комедийных лент для телевидения и видео) помогли актеры Анна Кендрик, Обри Пласа, Стивен Рут, Стефани Фэрэси и Джейк Джонсон.
А вот кино для интеллектуалов, ценящих звездные актерские имена в титрах, - британо-американская биографическая драма «Гений» (Централ Партнершип), ставшая кинодебютом известного английского театрального режиссера Майкла Грэндэйджа. В центре сюжета картины, снятой по книге А. Скотта Берга, - жизнь и деятельность известного редактора Макса Перкинса (Колин Ферт), работавшего в издательстве Scribner и готовившего к печати книги Томаса Вулфа (Джуд Лоу), Эрнеста Хемингуэя (Доминик Уэст), Ф. Скотта Фицджеральда (Гай Пирс) и других выдающихся литераторов. Мужскую компанию в кадре разбавили Николь Кидман, Лора Линни и Ванесса Керби. «Гений» участвовал в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля этого года. На американских экранах он стартовал 10 июня и положил в свою копилку $1 млн.
Есть громкие фамилии и в титрах американского триллера «Идем со мной» (АКМ), поставленного шведом Даниэлем Алфредсоном («Девушка, которая играла с огнем», «Девушка, которая взрывала воздушные замки», «Похищение Фредди Хайнекена») по одноименному роману Касла Фримана-мл. (правда, в оригинале книга называется Go with Me, а фильму в конце концов дали название Blackway). Джулия Стайлз играет здесь молодую женщину, которая возвращается в родной городок на северо-западе США и сталкивается с преследованием со стороны бывшего полицейского, ставшего местным криминальным боссом (Рэй Лиотта); на помощь ей в борьбе с преступным воротилой приходят старый лесоруб (Энтони Хопкинс) и его молодой товарищ (Александр Людвиг). Энтони Хопкинс выступил также одним из продюсеров ленты, которая дебютировала в ограниченном прокате США 10 июня и заработала $27 тыс. (ее бюджет - $8 млн).
Поклонники французского кино смогут в обзорный уик-энд увидеть две новые картины. «В тихом омуте» (Синема Престиж) - ретрокомедия, совместно созданная французскими и немецкими кинематографистами, действие которой происходит в начале XX века. Главная интрига фильма - какая связь между таинственными исчезновения туристов на провинциальном курорте и двумя местными семействами, отличающимися очень экстравагантным поведением. Лента Брюно Дюмона («Жизнь Иисуса», «29 пальм», «Фландрия», «Камилла Клодель, 1915») с участием Фабриса Лукини, Жюльетт Бинош и Валерии Бруни-Тедески; участвовала в основном конкурсе последнего Каннского кинофестиваля и получила приз за лучшее использование музыки в фильме.
Франко-бельгийская тюремная драма «Роковое влечение» (Capella Film) фестивальных лавров не снискала, однако она может быть не менее интересна для нашей публики. Картина Пьера Годо («Джульетта») основана на реальных событиях - деле директора одной из французских тюрем Флорана Гонсалвеса, у которого сложился любовный роман с одной из молодых женщин-заключенных, что в результате в 2012 году привело его на скамью подсудимых. В ленте, снятой по книге самого Гонсалвеса и Катрин Сигюре, имена «фигурантов» изменены, директора, попавшего в «медовую ловушку», сыграл Гийом Гальенн, а его юную пассию - Адель Экзаркопулос, получившая известность благодаря нашумевшей молодежной драме Абдельлатифа Кешиша «Жизнь Адель» (2013). Может быть, не стоит ждать от нового «Рокового влечения» того же уровня, каким отличался незабвенный одноименный кинохит Эдриана Лайна с Майклом Дугласом и Гленн Клоуз (Fatal Attraction, 1987), но внимания эта история точно достойна.
Ну, и замыкает парад новинок уик-энда единственный релиз для детской аудитории - анимационная программа «Смешные желания» (КиноДетство). Что же, на безрыбье, как говорится, и рак рыба.
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»