«Кредо убийцы» вновь властвует в российском прокате

«Кредо убийцы» вновь властвует в российском прокате
17.01.2017 Общий сбор кинопроката России за второй полный уик-энд наступившего 2017 года (12 - 15 января) составил 733,9 млн рублей ($12.33 млн), вполне предсказуемо уменьшившись по сравнению с кассой предыдущего, рождественского уик-энда на 59,6% в нашей национальной валюте и на 58,8% - в долларах. При это курс американской валюты продолжает снижаться: он остановился на отметке 59,50 рубля, что на рубль ниже его минимального уровня в прошлом году (60,50 рубля - таков был показатель уик-энда 29 декабря 2016-го -1 января 2017 года). Напомним, что в уик-энд 21 - 24 января 2016 года был установлен абсолютный рекорд курса доллара по отношению к нашей денежной единице - 81,00 рубля.

Лидером проката первого рабочего уик-энда 2017 года остался тот же блокбастер, что победил и в Рождество, - фантастический боевик Джастина Керцела «Кредо убийцы» (Двадцатый Век Фокс СНГ). За второй уик-энд лента, основанная на культовой одноименной видеоигре, 1 268 копиями заработала 141,9 млн рублей, или $2.39 млн (спад - 77%), и довела свою общую кассу до 885,5 млн рублей ($14.60 млн). У картины с участием Майкла Фассбендера и Марион Котийар еще есть шансы на то, чтобы добраться до заветной отметки 1 млрд рублей.

Блокбастер, которому уже покорился «гроссмейстерский» рубеж, - исторический эпос «Викинг» (Централ Партнершип) - никому не уступил вторую позицию в чарте. Третий уик-энд на 1 807 копиях принес масштабной киносаге с Данилой Козловским в роли князя Владимира 125,1 млн рублей, или $2.10 млн (спад - 68%), и после 18 дней у ленты стало 1,404 млрд рублей ($23,21 млн). В рейтинге самых кассовых хитов 2016 года выпуска «Викинг» обогнал «Книгу джунглей» (WDSSPR), у которой было 1,256 млрд рублей, и поднялся на девятую ступеньку. А вот в списке самых успешных российских картин за всю историю постсоветского проката фильм Андрея Кравчука обошел комедии «Ирония судьбы. Продолжение» (Двадцатый Век Фокс СНГ; 1,235 млрд рублей) и «Елки-3» (Bazelevs; 1,245 млрд рублей) и занял третью строчку - вслед за такими суперхитами как «Сталинград» (WDSSPR; 1,669 млрд рублей) и «Экипаж» с участием того же Данилы Козловского (Централ Партнершип; 1,505 млрд рублей). В общей же таблице самых кассовых лент нашего проката, включая иностранные, «Викинг» с 36-го места за неделю взлетел на 23-е.

Третью и четвертую позиции в чарте уик-энда заняли новинки проката. Лучший старт недели продемонстрировала американская комедия «Почему он?» (Двадцатый Век Фокс СНГ) с Джеймсом Франко, Брайаном Крэнстоном и Зои Дойч в главных ролях. За первые четыре дня картина Джона Хамбурга, продюсерами которой стали известные мастера «легкого жанра» Шон Леви и Бен Стиллер, собрала 902 копиями 119,1 млн рублей ($2.00 млн).

Следом идет еще один фильм производства США - комедийно-мелодраматический мюзикл Дэмиена Шазелля «Ла-ла Ленд» (Централ Партнершип), уже завоевавший гигантское количество кинопризов и номинаций. Так, он участвовал в основном конкурсе Венецианского кинофестиваля 2016 года и принес Эмме Стоун Кубок Вольпи за лучшую женскую роль, а недавно стал триумфатором «Золотого глобуса», получив семь номинаций на эту премию (больше всех своих конкурентов) и победив затем во всех семи: его наградили за лучший фильм в категории «Мюзикл или комедия», лучшую режиссуру, лучший сценарий (Дэмиен Шазелль), лучшую мужскую роль в мюзикле или комедии (Райан Гослинг), лучшую женскую роль в мюзикле или комедии (Эмма Стоун), лучшую музыку (Джастин Гурвиц) и лучшую песню (City of Stars). Разумеется, «Ла-ла Ленд» считается одним из главных претендентов на «Оскар», если не главным. Интерес публики к этой ленте был подогрет, и она взяла 777 копиями 83,53 млн рублей ($1.40 млн).

Замкнула первую пятерку, опустившись с третьей строчки, отечественная анимационная комедия «Три богатыря и Морской царь» (Наше кино). За четвертый уик-энд этот «героический блокбастер» 1 420 копиями положил на свой счет 46,78 млн рублей, или $786 тыс. (спад - 78%), и после 23 дней у него стало 763,4 млн рублей ($12.51 млн). Таким образом, седьмая картина о былинных богатырях, с легкостью обогнавшая первые четыре серии - «Алеша Попович и Тугарин Змей» (2004; 44,76 млн рублей, или $1.73 млн), «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» (2006; 100,5 млн рублей, или $3.62 млн; в отличие от всех других частей, эту серию «Наше кино» прокатывало вместе с компанией «Каро Премьер»), «Илья Муромец и Соловей Разбойник» (2007; 239,1 млн рублей, или $9.74 млн) и «Три богатыря и Шамаханская царица» (2010; 575,1 млн рублей, или $19.01 млн), - так и не дотянулась до результатов пятой и шестой лент, «Три богатыря на дальних берегах» (2012) и «Три богатыря: Ход конем» (2014), заработавших 949,7 млн рублей ($31.51 млн) и 963,0 млн рублей ($19.39 млн) соответственно.

Кроме фильмов «Почему он?» и «Ла-ла Ленд», в Топ-10 чарта уик-энда попали еще два новых релиза. На седьмом месте - тоже образчик голливудского кино: это гангстерская драма «Закон ночи» (Каро Премьер), ставшая четвертой полнометражной режиссерской работой популярного актера Бена Аффлека. Напомним, что до этого он снял картины «Прощай, детка, прощай» (2007), «Город воров» (2010) и «Операция «Арго» (2012), последняя из которых получила три «Оскара», в том числе за лучший фильм. Новая лента Аффлека снята по роману Денниса Лихэйна, выходившему у нас под названиями «Закон ночи» и «Ночь - мой дом» (ранее Бен уже экранизировал роман Лихэйна «Прощай, детка, прощай»). Сам же Аффлек исполнил в «Законе ночи» главную роль, а ассистировал ему прекрасный актерский ансамбль: Зои Салдана, Элль Фэннинг, Сиенна Миллер, Скотт Иствуд, Брендан Глисон, Крис Купер, Энтони Майкл Холл, Крис Мессина, Ремо Джироне. На старте картина 849 копиями записала в свой актив 41,03 млн рублей ($690 тыс.).

Предыдущий фильм с участием Бена Аффлека, тоже криминальный - «Расплата» (2016) Гэйвина О’Коннора - вышел у нас в октябре 2016 года и принес компании «Каро Премьер» в общей сложности 180,5 млн рублей ($2.97 млн).

На предпоследней позиции в Топ-10 дебютировала франко-британская комедийная мелодрама «2+1» (Megogo Distribution), поставленная Юго Желеном - сыном актера и продюсера Ксавье Желена, внуком известных французских актеров Даниэля Желена и Даниэль Делорм. Лента с Омаром Си и Клеманс Поэзи - это ремейк мексиканского кинохита «Инструкции не прилагаются» (2013), режиссером и исполнителем главной роли в котором был Эухенио Дербес. 410 копий принесли новой киноверсии 25,10 млн рублей ($422 тыс.). Таким образом, уже в первые дни проката ремейк оказался гораздо успешнее оригинальной картины, собравшей для компании «Каскад» в общей сложности 8,64 млн рублей ($240 тыс.).

Интересно, что и в производстве трех других новых фильмов, вышедших на наши экраны, принимала участие Великобритания. На 11-й строчке - сделанный в этой стране ужастик «Не стучи дважды» (Экспонента) режиссера Карадога У. Джеймса. 421 копией «страшилка» с Кэти Сэкхофф записала в свой актив 16.91 млн рублей ($283 тыс.). Двумя ступеньками ниже - военно-романтическая драма выдающегося боснийско-сербского режиссера Эмира Кустурицы «По Млечному Пути» (Парадиз) совместного производства Сербии, Великобритании и США. Это первая полнометражная режиссерская работа маэстро после документальной ленты «Марадона» (2008) и его первый полнометражный художественный фильм после «Завета» (2007). Картина, главные роли в которой исполнили сам Кустурица и итальянская кинодива Моника Беллуччи, участвовала в основном конкурсе Венецианского кинофестиваля 2016 года и была удостоена «Маленького Золотого льва». В наших кинотеатрах лента появилась еще в рождественский уик-энд, но данные по ней мы получили только сейчас. Ее касса за второй уик-энд на 350 копиях составила 5,72 млн рублей ($96 тыс.), а за 11 дней - 10,64 млн рублей ($179 тыс.).

И наконец, на 27-м месте начала свой путь в таблице «Преисподняя» (Вольга) совместного производства Нидерландов, Франции, Германии, Бельгии, Швеции и Великобритании, соединяющая в себе черты вестерна и триллера. Фильм голландского режиссера Мартина Колховена с участием Дакоты Фэннинг, Гая Пирса, Кита Харингтона и Карис ван Хоутен, подобно уже упоминавшимся картинам «Ла-ла Ленд» и «По Млечному Пути», боролся в прошлом году в Венеции за «Золотого льва». У нас он вышел в ограниченный прокат (10 копий) и заработал 84 тыс. рублей ($1.6 тыс.).

Осталось отметить, что фантастическому блокбастеру «Пассажиры» (WDSSPR), собравшему уже 992,9 млн рублей ($16.28 млн), осталось совсем чуть-чуть до заветной миллиардной планки, которую он, конечно же, преодолеет уже к следующему уик-энду. Так что кинохит с Дженнифер Лоуренс и Крисом Праттом станет 14-м миллиардером, стартовавшим в 2016 году.


Михаил Полежаев

«Кинобизнес сегодня»

Материалы по теме

Третья неделя лидерства анимационной комедии в России 09.02.2021

Третья неделя лидерства анимационной комедии в России

По официальным данным отечественных дистрибьюторов, общий сбор кинопроката России и СНГ за первый февральский уик-эн..
«Душа» снова помогла российской кассе вырасти 02.02.2021

«Душа» снова помогла российской кассе вырасти

По официальным данным российских дистрибьюторов, общий сбор кинопроката России и СНГ за последний январский уик-энд ..
Первый уик-энд после праздников в точных цифрах 19.01.2021

Первый уик-энд после праздников в точных цифрах

По официальным данным отечественных дистрибьюторов, общий сбор кинопроката России и СНГ в первый послепраздничный уи..
Рождественский уик-энд в точных цифрах 13.01.2021

Рождественский уик-энд в точных цифрах

Общий сбор кинопроката России и СНГ в рождественский уик-энд (7-10 января) составил 1,186 млрд рублей, уменьшившись ..

Возврат к списку