Хет-трик второго «Дэдпула» и один из худших уик-эндов 2018 года
Третью победу подряд в прокате одержал кинокомикс «Дэдпул-2» (Двадцатый Век Фокс СНГ). До него в нынешнем году трехкратным триумфатором был только отечественный спортивный суперхит «Движение вверх» (Централ Партнершип). Взяв за третий уик-энд в 1 314 кинотеатрах 83,97 млн рублей, или $1.35 млн (спад - 59%). сиквел «Дэдпула» увеличил свою общую кассу до 1,264 млрд рублей ($20.38 млн) и остался на четвертой ступеньке в рейтинге кассовых лидеров 2018 года. Таким образом, лента с Райаном Рейнольдсом значительно уступит по общим сборам первому «Дэдпулу» (2016), заработавшему 1,770 млрд рублей ($22.34 млн) и занявшему третье место в списке главных хитов 2016 года (в рейтинге самых кассовых фильмов российского проката за все времена у него десятая строчка).
Пальму первенства «Дэдпул-2» отстоял в довольно острой борьбе с другими картинами уик-энда, которые, впрочем не показали выдающихся финансовых результатов. Со второй позиции в чарте уик-энда стартовал еще один релиз компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» - американский шпионский триллер «Красный воробей» с Дженнифер Лоуренс в роли сексапильной русской шпионки-балерины. В основе ленты Фрэнсиса Лоуренса - одноименный роман бывшего сотрудника ЦРУ Джейсона Мэтьюса, в ней занят сильный актерский ансамбль (Джоэл Эджертон, Маттиас Схунартс, Шарлотта Рэмплинг, Мэри-Луиза Паркер, Киран Хайндс, Джоэли Ричардсон, Джереми Айронс, Билл Кэмп, Текла Рётен, Дуглас Ходж, плюс наши бывшие и нынешние соотечественники - Сергей Полунин, Ингеборга Дапкунайте, Сергей Онопко и Макар Запорожский). За первые четыре дня 934 кинотеатра принесли «Красному воробью» 79,53 млн рублей ($1.28 млн).
На третье место опустился со второго фантастико-приключенческий блокбастер «Хан Соло: Звездные войны. Истории» (WDSSPR) с Олденом Эренрайком в заглавной роли, собравший за второй уик-энд в 1 288 кинотеатрах 77,26 млн рублей, или $1.24 млн (спад - 58%), а за 11 дней - 313,7 млн рублей ($5.10 млн). Таким образом, сейчас у второго «спин-оффа» (фильма-ответвления) легендарного киносериала «Звездные войны» касса меньше, чем была у первого - «Изгой-Один: Звездные войны. Истории» (2016) - за один лишь стартовый уик-энд (350,1 млн рублей, или $5.69 млн), правда, «Изгой» демонстрировался в гораздо большем числе кинотеатров - 2 974. За все время проката «Изгой-Один» принес компании WDSSPR 704,2 млн рублей ($11.45 млн), и о такой сумме, не говоря уже о достижениях собственно киносериала «Звездные войны», «Хану Соло» остается только мечтать.
С третьей строчки отошла на четвертую российская фантастическая картина - экранизация романа Сергея Лукьяненко «Черновик» (WDSSPR). Количество кинотеатров, где идет лента Сергея Мокрицкого, выросло на 400 (с 1 080 до 1 480), и ее сборы за второй, четырехдневный уик-энд - 65,73 млн рублей ($1.06 млн) - оказались больше кассы первого, трехдневного на 17%. После 10 дней в копилке фильма с Никитой Волковым - 145,5 млн рублей ($2.37 млн).
На пятой и шестой позициях в таблице уик-энда обосновались новые релизы, оба - картины для семейного просмотра про говорящих животных. Выше в этой паре - отечественная анимационная комедия «Два хвоста» (Каропрокат) режиссеров Натальи Ниловой и Виктора Азеева, роли в которой озвучили Сергей Бурунов и Семен Слепаков. При бюджете 110 млн рублей лента, сделанная в форматах 2D и 3D, взяла за первые четыре дня в 1 341 кинотеатре 43,62 млн рублей ($701 тыс.). Следом идет американо-британская комедия Раджи Госнелла «Псы под прикрытием» (Megogo Distribution) с Уиллом Арнеттом и Наташей Лионн в главных «человеческих ролях» (собачьи роли для нашей прокатной версии дублировали супруги Гарик Харламов и Кристина Асмус). На 800 киноплощадок у «Псов под прикрытием» пришлось 25,85 млн рублей ($415 тыс.).
Сплоченная группа релизов расположилась на местах с 10-го по 13-е. Лидером в этой четверке оказался британский ужастик Джереми Дайсона и Энди Наймана «Истории призраков» (MVK) с участием Мартина Фримана и самого Энди Наймана. Касса «хоррора» за первые четыре дня в 266 наших кинотеатрах - 9,17 млн рублей ($147 тыс.) - в долларовом исчислении превысила его сборы в США за все время проката ($135 тыс.). Строчкой ниже - испанский детективный триллер 2016 года «Невидимый гость» (ПРОвзгляд) со звездой испанского кино Марио Касасом в главной роли; 200 киноплощадок принесли фильму Ориоля Пауло 6,24 млн рублей ($100 тыс.).
Следом за «Невидимым гостем» стоит комедия известного французского мастера легкого жанра Дани Буна «От семьи не убежишь» (Каскад), где компанию самому Буну на экране составили Лин Рено, Лоранс Арне, Валери Боннетон, Ги Леклюиз, Франсуа Берлеан, Кад Мерад и давний любимец советской и российской публики Пьер Ришар (220 кинотеатров; 2,66 млн рублей, или $43 тыс.). И на 13-й строчке - британо-американская музыкально-фантастическая комедия «Как разговаривать с девушками на вечеринках» (A-One Films) с участием Элль Фэннинг, Алекса Шарпа и Николь Кидман. Премьера ленты Джона Кэмерона Митчелла, снятой по рассказу Нила Геймана, автора «Звездной пыли», состоялась еще на прошлогоднем Каннском кинофестивале, где картина претендовала на приз Queer Palm, которым награждаются самые необычные и причудливые достижения в кинематографе. В 139 кинотеатрах фильм записал на свой счет 1,90 млн рублей (чуть более $30 тыс.).
Еще в прокат вышли две отечественные ленты. Спортивной драме Алексея Луканева «Моя жизнь» (Люксор), главную роль в которой исполнил Макар Запорожский (параллельно мы можем увидеть его на втором плане в голливудском «Красном воробье»), досталась 16-я позиция. При бюджете 30 млн рублей картина, в которой также снялись Павел Трубинер, Алена Бабенко, Анастасия Панина и Николай Чиндяйкин, взяла на старте в 340 кинотеатрах 1,42 млн рублей ($23 тыс.). Ну а на 33-м месте - этнографическая фантасмагория Софьи Горленко «Сказки о маме» (Reflexion Films), которую сама режиссер называет полупостановочным модерном. Бюджет фильма о легендах и мифах Русского Севера с участием непрофессиональных актеров составил, по разным данным, от 700 тыс. до 2 млн рублей, а сборы в ограниченном прокате (17 киноплощадок) за первый уик-энд оказались в районе 80 тыс. рублей ($1.3 тыс.).
В заключение отметим, что кинокомикс «Мстители: Война бесконечности» (WDSSPR), у которого сейчас - 2,141 млрд рублей ($33.98 млн), опередил в рейтинге самых кассовых блокбастеров российского проката за всю историю анимационную комедию «Тайная жизнь домашних животных» (UPI) и поднялся на пятую ступеньку. Выше него только три игровых хита - «Аватар» (2009; Двадцатый Век Фокс СНГ; 3,639 млрд рублей, или $119.3 млн), уже упоминавшееся выше «Движение вверх» (3,043 млрд рублей, или $52,93 млн) и «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (2017; WDSSPR; 2,326 млрд рублей, или $41.15 млн) - и один анимационный, «Зверополис» (2016; WDSSPR; 2,280 млрд рублей, или $31.02 млн).
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»