И снова он, Джейсон Борн (Обзор новинок уик-энда 1 - 4 сентября)
Называется этот остросюжетный боевик совместного производства США, Великобритании и Китая просто и без затей - «Джейсон Борн» (UPI). Режиссером стал англичанин Пол Гринграсс («Кровавое воскресенье», «Потерянный рейс», «Не брать живым», «Капитан Филлипс»), снявший вторую и третью части киносериала, а Мэтт Дэймон, помимо исполнения главной роли, выполнил и продюсерские функции. Компанию Мэтту на экране составил крепкий актерский ансамбль: Томми Ли Джонс, Алисия Викандер, Венсан Кассель, Джулия Стайлз, Риз Ахмед, Билл Кэмп, Винценц Кифер и Грегг Хенри. В мировой прокат лента с бюджетом $120 млн вышла в июле и за эти недели собрала в мире $347.9 млн (в США - $149.4 млн), в очередной раз показав, каким успехом пользуется франшиза о Джейсоне Борне у зрителей многих стран.
В российском прокате фильмы киносериала с точки зрения кассовых сборов шли, как говорится. по нарастающей. «Идентификация Борна» принесла компании «Ист-Вест» в общей сложности $1.12 млн (точные данные о рублевом эквиваленте у нас отсутствуют), «Превосходство Борна» заработало для компании UIP 67,08 млн рублей ($2.31 млн), «Ультиматум Борна» положил в копилку UPI 139,4 млн рублей ($5.51 млн), а «Эволюция Борна» собрала для этого же дистрибьютора 233,3 млн рублей ($7.25 млн). Будем надеяться, что пятая серия поддержит добрую традицию и поднимет финансовую планку киноэпопеи о Борне на новую высоту.
«Джейсон Борн», несомненно, - кино «мужское», а вот кино «женское»: американская комедия «Очень плохие мамочки» (Вольга) о трех молодых мамашах (Мила Кунис, Кристен Белл и Кэтрин Хан), которым до того осточертели их каждодневные домашние и рабочие обязанности, что в один прекрасный день они сбежали от семьи, детей, мужей и офисной рутины и предались разгульному веселью в компании таких же уставших от обычной жизни дамочек. Другие роли в этой легкомысленной картине исполнили Кристина Эпплгейт, Джада Пинкетт-Смит, Энни Мумоло, Уна Лоренс, Джей Эрнандес, Эмджей Энтони, Дэвид Уолтон, Кларк Дьюк, Уэнделл Пирс, Ванда Сайкс, Евгения Кузьмина и Колин Эгглсфилд, а постановщиками «безбашенного отрыва» стали Джон Лукас и Скотт Мур («21 и больше») - сценаристы незабвенного «Мальчишника в Вегасе» (2009) Тодда Филлипса. На мировых экранах «Очень плохие мамочки» стартовали в конце июля и имели большой успех: при скромном бюджете $20 млн они уже заработали $112 млн (в США - $91.4 млн).
Несерьезный подход к семейной теме поддерживает и комедия «Девять жизней» (Наше кино), правда, в отличие от предыдущей ленты, ориентированной на взрослую аудиторию, это картина для семейного просмотра. Ее главный герой - кот, точнее, вечно занятой бизнесмен (Кевин Спейси), душа которого в результате несчастного случая неожиданно вселяется в кота, купленного им прямо перед этим как подарок дочери. И пока тело миллиардера пребывает в коме, его близкие тискают пушистое животное, не подозревая о том, что имеют дело с самим отцом семейства.
«Девять жизней» - продукт совместного франко-китайского производства, однако задействованы в нем большие голливудские силы: режиссер Барри Зонненфельд («Семейка Аддамс», «Ценности семейки Аддамс», «Достать коротышку», «Дикий, дикий Вест», трилогия «Люди в черном»), актеры Дженнифер Гарнер, Кристофер Уокен, Робби Эймелл и Шерил Хайнс. Музыку к фильму написали известные французские композиторы российского происхождения Евгений Гальперин и Саша Гальперин. Несмотря на все эти громкие имена, американцы не очень спешили в кинотеатры, чтобы посмотреть ленту: она вышла в начале августа и успела собрать за океаном только $17.7 млн - при бюджете $30 млн. Может, у наших зрителей кошачий перевертыш пробудит больший интерес? Кстати, роль Кевина Спейси и кота озвучивает Михаил Ефремов.
И снова дела семейные, но кино уже посерьезнее. Хотя в названии опять фигурируют пресловутые «девять жизней»: компания «Парадиз» представляет британо-канадско-американский детективный триллер «Девятая жизнь Луи Дракса», поставленный мастером «хоррора» Александром Ажа («Опасные связи» («Кровавая жатва»), «У холмов есть глаза», «Зеркала», «Пираньи 3D», «Рога») по одноименному роману британской писательницы Лиз Дженсен. Герой книги и фильма - психолог Аллан Паскаль (его играет Джейми Дорнан, прославившийся благодаря эротическому кинохиту Сэм Тейлор-Джонсон «Пятьдесят оттенков серого» (2015)), который пытается помочь мальчику по имени Луи Дракс (Эйден Лонгуорт), пережившему тяжелую, опасную для жизни травму. Но чем дальше доктор погружается в сознание юного пациента, тем более интригующие и мрачные тайны открываются ему, постепенно стирая грань между фантазией и реальностью.
«Девятая жизнь...» заинтересует не только любителей интеллектуальных ребусов, но и поклонников тонкой актерской игры, ведь в картине занят хороший ансамбль исполнителей: Сара Гадон, Аарон Пол, Барбара Херши, Молли Паркер, Оливер Платт, Терри Чен, Анджали Джай и Джулиан Уодэм.
Следующая лента берет совсем другим - «экшеном», «пушками», «телками» и прочим «хардкором». Просим прощения за такой сленг, но американские «Хроники мстителя» (Magnum Pictures) сделаны именно в таком стиле и рассчитаны на публику, знающую толк в малобюджетных боевиках. На таких фильмах и специализируется режиссер Кристиан Сесма («Пристрелить героя», «Потерянное время», «Самоволка-72»), который сначала снял телесериал «Хроники мстителя» (2013-2014), а потом сделал его киноверсию. Сюжет обоих опусов напоминает фабулу «Команды «А»: группа бывших спецагентов, ставших борцами с преступностью, выполняет опасные и рискованные миссии по всему миру. Роли в киноверсии исполнили как актеры, занятые в телесериале, - Пол Слоун, Джейсон Мьюз, Кевин Л. Уокер, Жаклин Лорд, Джессика Уберуага - так и новые лица, знакомые нам, однако, по ряду «крутых» лент категории «А» и «Б»: Куинтон Джексон, Майкл Мэдсен, Майкл Джей Уайт, Джеймс Руссо, Майк Хэттон, Части Бальестерос, Ноэль Гульеми, Моник Парент и Дэнни Трехо. В североамериканском ограниченном прокате картина с бюджетом $4 млн дебютировала в июне, шла очень недолго и записала в свой актив $2 тыс. У нас, наверное, касса будет несколько больше.
Всем этим зарубежным фильмам будут противостоять два отечественных, оба - лирические комедии. Первый - «Все о мужчинах» (Каропрокат), где рассказывается несколько историй о мужской любви, дружбе и внимании к своим близким, так что сильный пол предстает здесь в несколько непривычном, сентиментальном ракурсе. Связывает все эти истории воедино таксист (Дмитрий Нагиев), который оказывается невольным соучастником жизненных перипетий своих пассажиров, а еще мы увидим на экране Игоря Верника, Анну Хилькевич, Сергея Белоголовцева, Гранта Тохатяна, Владимира Епифанцева, Елену Борщеву, Екатерину Скулкину, Виктора Степаняна, Яна Цапника и Елену Валюшкину. Постановщиками выступили Михаил Жерневский, много работавший на телевидении (сериалы «Знаки судьбы», «ОСА», «Пятая стража»), и дебютировавший в режиссуре сценарист Леонид Марголин («С Новым годом, мамы!», «Чемпионы», «Что творят мужчины!-2», «Женщины против мужчин»). Одним из продюсеров картины стал известный комик Михаил Галустян. Бюджет - 67,4 млн рублей.
Вторая отечественная лента - «Тэли и Толи» (Люксор) совместного производства России, Грузии, Канады и Греции. Фильм, ставший режиссерским дебютом киномонтажера Александра Амирова («22 минуты», «Две женщины», «Неуловимые: Последний герой», «Одноклассницы»), повествует о двух соседних селах - грузинском Тэли и осетинском Толи, обитатели которых издревле жили в мире и согласии, и даже скороспелое воздвижение между ними государственной границы не может разрушить давние традиции дружбы и гостеприимства. Помимо молодых актеров Нуцы Хабулавы и Риналя Мухаметова, сыгравших парочку влюбленных из разных сел, на экране появился и выдающийся грузинский артист Кахи Кавсадзе. Бюджет картины - $1.1 млн.
Дополняет кинематографический пейзаж уик-энда итальянская документальная лента 2014 года «Жизнь на вулкане» (ПилотКино) о людях, населяющих ныне окрестности грозного Везувия. Работа режиссера Джанфранко Панноне была удостоена номинации на высшую итальянскую кинопремию «Давид ди Донателло» за лучший полнометражный документальный фильм.
Как видим, релизы в этот уик-энд на разные вкусы и для разной аудитории, но интересно, что среди всех этих картин, стартующих в самом начале учебного года, нет ни одной, специально предназначенной для молодежной публики. Фаворитом уик-энда, несомненно, следует назвать шпионский боевик с Мэттом Дэймоном «Джейсон Борн».
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»