Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 16 - 20 октября, 2024
Первый день кинопроката прошёл достаточно скромно, но затем включился хороший сарафан (средняя оценка 4,2 из 5 на сайте Allocine). В итоге кинотеатры продали 676 690 билетов за уик-энд и 734 030 билетов с учётом показов превью. Средняя посещаемость 66 человек на сеанс стала пятой в 2024 году и третьей для французского кино. Грубые прикидки дают на старте $5,7 млн в 631 кинозале.
Основой для сценария послужил опубликованный в 1997 году роман ирландского писателя Невилла Томпсона «Джеки любит Джонсера, ясно?». Впервые о своих планах экранизировать его режиссёр рассказал в 2013 году. Главные роли сыграли Франсуа Сивиль и Адель Экзаркопулос, мировая премьера состоялась на Каннском кинофестивале, отзывы критиков оказались одними из худших в главном конкурсе. Российская премьера запланирована на 13 февраля.
Действие происходит в 80-е годы на северо-востоке Франции. Подростки из разных слоёв общества влюбляются друг в друга, девушка из относительно обеспеченной семьи и парень из рабочего класса. Она прилежно учится, он слоняется по округе. Их история любви быстро оказывается обречена на провал, когда парень связывается с криминальным миром и попадает на 12 лет в тюрьму. После выхода его на свободу они встречаются снова.
На 31% лучше первой части стартовал сиквел «Улыбка 2», средняя посещаемость при этом была почти такой же, как два года назад (33 человека на сеанс против 34). 240 990 проданных билетов принесли $2,1 млн в 358 кинозалах за уик-энд. Это лучший результат для жанра хоррора в 2024 году.
Небольшим 22-процентным уроном отделался «Дикий робот» (214 326 зрителей во второй уик-энд и 609 722 зрителей за двенадцать дней). Студия Universal Pictures отрапортовала о кассовых сборах в размере $4,55 млн. Хорошо держится и потерявшая только 30% аудитории биографическая драма «Ли». Картину с Кейт Уинслетт в главной роли посмотрели 136 131 человек во второй уик-энд и 383 927 человек за двенадцать дней.
С пятого места стартовала комедийная драма «Это перевёрнутый мир» (111 296 зрителей в 505 кинозалах за уик-энд и 121 483 зрителя с учётом показов превью). При бюджете 10,7 млн евро стартовый результат не слишком хороший, средняя посещаемость в 16 человек на сеанс была одной из худших в первой десятке. Отзывы критиков у новой работы режиссёра Николя Ванье весьма посредственные (средняя оценка рецензий 2,3 из 5), лучше приняли фильм обычные любители кино (средняя оценка 3 из 5 на сайте Allocine).
Происходит экологическая и экономическая катастрофа. Нет больше воды, нет больше электричества, нет больше связи. Парижский бизнесмен Станислас теряет всё своё состояние. Ненавидя сельскую местность, он вынужден искать убежище вместе с семьёй на одной из ферм, которую ранее купил с целью выгодно перепродать. Прибыв на место, горожанин сталкивается с Патриком и его семьей, фермерами, которые жили там и не намерены уходить. В атмосфере полного хаоса, где всё перевернулось, две очень разные семьи вынуждены ради общего выживания мирно сосуществовать и даже возможно построить новый мир.
На шестую позицию опустилась отработавшая с 19-процентным уроном драма Франсуа Озона «Когда приходит осень» (101 565 зрителей в третий уик-энд и 493 510 зрителей за девятнадцать дней). Расширение проката со 154 до 272 кинозалов не помогло избежать 60-процентного обвала «Ужасающему 3» (97 326 зрителей во второй уик-энд и 376 352 зрителей за двенадцать дней).
Сиквел «Джокер: Безумие на двоих» стал восьмым (-51%, 89 919 зрителей в третий уик-энд и 902 764 зрителей за девятнадцать дней). Покорил девятимиллионный рубеж «Граф Монте-Кристо» (-13%, 85 207 зрителей в семнадцатый уик-энд, всего 9 037 088 зрителей). В последний раз двум фильмам удавалось преодолеть его в 2002 году. Увеличила своё представительство на экранах и французская драма «История Сулеймана» (79 326 зрителей при 6-процентном падении посещаемости во второй уик-энд и 205 398 зрителей за двенадцать дней).
Таблица кассовых сборов в кинопрокате Франции за уик-энд 16 - 20 октября