Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 11 - 15 сентября, 2024

Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 11 - 15 сентября, 2024
18.09.2024 На неделю позже большинства других стран Европы дебютировал сиквел «Битлджус Битлджус» во Франции. Фильм Тима Бёртона посмотрели 461 994 человека в премьерный уик-энд и 570 821 человек с учётом показов превью. Среди предыдущих работ режиссёра примерно так же начинала свой путь семейная кинолента «Дамбо». Дебютная касса составила $4,9 млн в 831 кинозале, средняя посещаемость была 30 человек на сеанс.

Без преувеличения феноменального успеха добилась духоподъёмная документальная лента «Кайдзен: Один год на то, чтобы взойти на Эверест». Состоявшиеся в пятницу показы посетили 310 556 человек, средняя посещаемость была 311 человек на сеанс. При этом с субботы фильм продолжительностью два с половиной часа можно увидеть совершенно бесплатно на платформе YouTube. За четыре дня набралось свыше 23 миллионов просмотров.

История создания этого проекта такова. В начале 2023 года один из самых популярных французских видеоблогеров Inoxtag (8,3 млн подписчиков на основном канале) объявил о своём намерении в течение года покорить Эверест. При этом 21-летний молодой человек не отличался атлетическим телосложением и не занимался активно спортом. Документальная лента рассказывает о его подготовке и состоявшейся весной 2024 года экспедиции.

Наименьшим в первой десятке 32-процентным спадом отделался «Граф Монте-Кристо». В двенадцатый уик-энд приключенческую драму увидели 202 203 человека, причём средняя посещаемость была на одном уровне с лидером кинопрокатного чарта: 30 человек на сеанс. Всего кинотеатры продали 8 261 419 билетов, экранизация одноимённого романа Александра Дюма поднялась с шестидесятого на пятьдесят седьмое место за всю историю. На этой неделе «Граф Монте-Кристо» опередит продолжающую кинопрокат «Головоломку 2» (8 338 956 зрителей за тринадцать недель).

Четвёртое место заняла драма Даниеля Отоя «Нить». Он же сыграл главную роль и написал сценарий на основе книги французского адвоката и блогера Жан-Ива Мояра. Показанный на Каннском кинофестивале фильм посмотрели 159 195 зрителей в 534 кинозалах за уик-энд и 165 710 зрителей с учётом показов превью. Результат выше среднего для судебных драм и в целом приемлемый при бюджете 6,4 млн евро. Отзывы критиков достаточно неплохие (средняя оценка рецензий 3,5 из 5), ещё лучше приняли картину обычные любители кино (средняя оценка 3,8 из 5 на сайте Allocine).

Разочаровавшегося в своей работе адвоката Жана Монье назначают защитником некого Николя Милика, обвиняемого в убийстве своей жены. Всё указывает на его вину, однако взявшийся за дело Монье уверен в его невиновности. Предпринятое им расследование возвращает его к событиям ночи убийства и сложным отношениям в семье. Одновременно адвокат сближается со своим клиентом, что усиливает моральное давление на него. Казавшееся совершенно обычным дело становится серьёзным испытанием.

Одинаковый 37-процентный урон понесли романтическая драма «Всё закончится на нас» (95 714 зрителей в пятый уик-энд и 1 145 920 зрителей за тридцать три дня) и музыкальная криминальная комедия «Эмилия Перес» (95 006 зрителей в четвёртый уик-энд и 732 274 зрителя за двадцать шесть дней). Обладатель двух призов Каннского кинофестиваля сохраняет некоторые шансы на преодоление миллионного рубежа. Несколько большим оказался спад у блокбастера по комиксам «Дэдпул и Росомаха» (-42%, 57 626 зрителей в восьмой уик-энд и 3 613 914 зрителей за пятьдесят четыре дня) и фантастического хоррора «Чужой: Ромул» (-47%, 47 906 зрителей в пятый уик-энд и 1 074 949 зрителей за тридцать три дня). Фильм режиссёра Феде Альвареса накопил во Франции $11,3 млн.

До двадцати недель продлила своё пребывание в первой десятке чарта ставшая феноменальным хитом комедия «Кое-что ещё» (-46%, 44 775 зрителей за уик-энд). 10 592 398 проданных билетов двадцать седьмой результат за всю историю во Франции и седьмой в XXI веке. Посредственные отзывы на 57% уменьшили аудиторию другой комедийной ленты «По старинке» (43 152 зрителя во второй уик-энд и 163 891 зритель за двенадцать дней). На одиннадцатую строчку чарта опустился мультфильм «Гадкий я 4» (42 343 зрителя в десятый уик-энд, всего 4 276 152 зрителя), с двенадцатого места стартовала франко-швейцарская комедия «Собачье дело» (42 063 зрителя в 318 кинозалах за уик-энд и 47 026 зрителей с учётом показов превью).

Таблица кассовых сборов в кинопрокате Франции за уик-энд 11 - 15 сентября


Материалы по теме

Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 9 - 13 октября, 2024 16.10.2024

Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 9 - 13 октября, 2024

Только в воскресенье определился победитель уик-энда на французских экранах. За счёт притока детворы мультфильм «Дикий р..
Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 2 - 6 октября, 2024 09.10.2024

Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 2 - 6 октября, 2024

На 60% слабее предшественника стартовал сиквел «Джокер: Безумие на двоих» во Франции. 539 922 проданных билета только де..
Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 25 - 29 сентября, 2024 02.10.2024

Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 25 - 29 сентября, 2024

С небольшим 24-процентным уроном третью кряду победу во Франции одержал «Битлджус Битлджус». Сеансы уик-энда посетили 22..
Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 18 - 22 сентября, 2024 25.09.2024

Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 18 - 22 сентября, 2024

На 35% уменьшилась аудитория сиквела «Битлджус Битлджус» во второй уик-энд французского кинопроката. Со среды по воскрес..

Возврат к списку