«Дюнкерк» и второй от конца по сборам уик-энд 2017 года
Победителем чарта проката, как и в США, стала военная драма Кристофера Нолана «Дюнкерк» (Каро Премьер) совместного производства Великобритании, Нидерландов, Франции и США, посвященная одному из ключевых эпизодов Второй мировой войны на Западном фронте - эвакуации французских, британских, бельгийских и голландских частей, прижатых немецкой армией к морю, из французского Дюнкерка в мае-июне 1940 года. Но если за океаном лента с Томом Харди, снятая в форматах 2D и IMAX, показала очень приличный стартовый результат ($50.5 млн), то в России у нее худший сбор первого уик-энда для фильма-лидера в нынешнем году - 145,1 млн рублей ($2.46 млн) в 1 281 кинотеатре.
Понятно, что «Дюнкерк» может только мечтать о прекрасном кассовом достижении предыдущей картины Нолана - фантастического блокбастера «Интерстеллар» (2014), заработавшего для компании «Каро Премьер» в общей сложности 1,167 млрд рублей ($26.19 млн).
Триумфатор прошлой недели, фантастический боевик «Планета обезьян: Война» (Двадцатый Век Фокс СНГ), опустился на вторую строчку в таблице. За второй уик-энд 1 318 киноплощадок принесли ленте с Энди Серкисом 117,7 млн рублей, или чуть менее $2,00 млн (спад - 60%), и она довела свою общую кассу до 534,1 млн рублей ($8.86 млн). Таким образом, третья серия обошла по кассе первую - «Восстание планеты обезьян» (2011), которая за все время проката записала на счет «Фокса» 337,9 млн рублей ($12.12 млн), но ей вряд ли удастся легко догнать вторую часть - «Планета обезьян: Революция» (2014), обеспечившую тому же дистрибьютору вдвое больше - 728,8 млн рублей ($21.08 млн).
Третью позицию в чарте уик-энда никому не отдал анимационный суперхит «Гадкий я-3» (UPI), собравший за четвертый уик-энд в 1 296 кинотеатрах 67,50 млн рублей, или 1.14 млн (спад - 41%). После 25 дней у триквела - 1,366 млрд рублей ($23.05 млн), и он уверенно держится на пятой ступеньке в рейтинге самых кассовых релизов 2017 года.
Со второго места на четвертое опустился кинокомикс «Человек-паук: Возвращение домой» (WDSSPR), у которого на 1 447 киноплощадок за третий уик-энд пришлось 56,02 млн рублей, или $950 тыс. (спад - 62%). Общая касса фильма с Томом Холландом за 18 дней достигла 900,0 млн рублей ($14.94 млн), и он еще сохраняет шанс побороться за попадание в десятку главных хитов года.
Строчки с пятой по восьмую в таблице уик-энда достались новым релизам. Лидер в этой группе - американский ужастик «Ужас Амитивилля: Пробуждение» (Megogo Distribution), сиквел известной ленты Эндрю Дугласа «Ужас Амитивилля» (2005), в котором снимались Райан Рейнольдс и Мелисса Джордж (в свою очередь, тот фильм был ремейком культового «Ужаса Амитивилля», поставленного Стюартом Розенбергом в 1979 году). Режиссером новой картины стал француз Франк Халфун, продюсером - «крестный отец» современного американского «хоррора» Джейсон Блум, а главные роли исполнили Белла Торн, Дженнифер Джейсон Ли и Кэмерон Монахан. В 830 кинотеатрах «Пробуждение» за первые четыре дня заработало 34,39 млн рублей ($583 тыс.). Напомним, что «Ужас Амитивилля» 2005 года принес компании «Вест» в общей сложности 22,77 млн рублей ($813 тыс.; по другим данным - $1.05 млн).
На шестой позиции - франко-американский боевик «Овердрайв» (Вольга), снятый колумбийцем Антонио Негретом и спродюсированный режиссером «13-го района» и «Заложницы» Пьером Морелем. В 845 кинотеатрах «экшен» со Скоттом Иствудом - сыном знаменитого Клинта Иствуда - положил в свою копилку 24,33 млн рублей ($412 тыс.). Следом идет немецкая анимационная лента «Заячья школа» (Люксор), снятая режиссером Уте фон Мюнхов-Поль по книге Фрица Кох-Готы и Альберта Сикстуса и участвовавшая в конкурсной программе Берлинского кинофестиваля этого года, где она претендовала на «Хрустального медведя» - специальный приз для детского кино. 627 киноплощадок, где картина демонстрировалась в форматах 2D и 3D, обеспечили дистрибьютору 6,43 млн рублей ($109 тыс.). Замыкает группу, на восьмом месте, франко-бельгийская комедия Филиппа де Шоврона «Безумные соседи» (Синема Престиж) с Кристианом Клавье (195 кинотеатров; 4,27 млн рублей, или $72 тыс.).
Три новинки проката остались за пределами Топ-10. На 12-й строчке - австралийский триллер «Берлинский синдром» (ПРОвзгляд), поставленный Кейт Шортленд по одноименному роману Мелани Джустен. В 130 кинотеатрах фильм с Терезой Палмер взял 2,83 млн рублей ($48 тыс.). На 17-й позиции - очередной, 56-й выпуск анимационного сборника «Мульт в кино» под названием «Лучшее лето!» (MVK), вышедший, по традиции, в субботу 22 июля и за два дня собравший в 528 кинотеатрах 1,29 млн рублей ($22 тыс.). Еще пятью ступеньками ниже расположилась итальянская комедия 2014 года «Уедем к чертовой бабушке!» (ПилотКино), сценаристами, режиссерами и исполнителями главных ролей в которой выступили Сальво Фикарра и Валентино Пиконе. В ограниченном прокате (44 киноплощадки) лента заработала 661 тыс. рублей ($11 тыс.).
Осталось добавить, что ретрокомедия Вуди Аллена «Светская жизнь» (Вольга) идет в прокате уже 368 дней, то есть больше года, сейчас, правда, всего одной копией. За это время она принесла дистрибьютору 121,4 млн рублей ($1.90 млн), став самым кассовым фильмом Аллена в России. Кстати, столь длинный прокат - типичное явление для картин американского классика, которого любят и почитают в нашей стране. До сих пор, уже без малого три года - 1 033 дня (!), держится на экране его «Магия лунного света» (Централ Партнершип) 2014 года, хотя она и собрала ощутимо меньше «Светской жизни» - 70,87 млн рублей ($1.83 млн).
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»