«Босс-молокосос» стал кассовым лидером текущего года в России
Победу в прокате вновь одержал анимационный суперхит «Босс-молокосос» (Двадцатый Век Фокс СНГ), которому 1 282 кинотеатра принесли за второй уик-энд 350,2 млн рублей, или $6.23 млн (спад - 45%). Общая касса фильма за 11 дней выросла до 1,255 млрд рублей, он стал вторым миллиардером 2017 года и поднялся на верхнюю ступеньку в рейтинге самых кассовых лент года, опередив прежнего лидера - фантастический блокбастер Федора Бондарчука «Притяжение» (WDSSPR), в копилке которого - 1,073 млрд рублей ($17.96 млн). Примечательно, с какой легкостью «Босс-молокосос» захватил вершину списка самых успешных картин года - для этого ему понадобилось всего две недели.
Со второго места в чарте уик-энда стартовал фантастический боевик Руперта Сэндерса «Призрак в доспехах» (Централ Партнершип) - игровой голливудский ремейк культовой одноименной анимационной ленты японского режиссера Мамору Осии, снятой в 1995 году по комиксам-манге Масамуне Сиро. В США лента со Скарлетт Йоханссон в роли киборга-полицейского дебютировала третьей, а у нас, как видим, ей досталась более высокая позиция с результатом 275,9 млн рублей ($4.91 млн) в 2 150 кинотеатрах (это наибольшее количество экранов среди всех фильмов уик-энда, намного превышающее число залов у других лент).
На третью строчку взлетела американская анимационная комедия «Смурфики: Затерянная деревня» (WDSSPR), вышедшая на экраны неделю назад в рамках «превью» (предварительного проката) и занявшая тогда девятое место. Число кинотеатров, в которых идет картина, увеличилось с 748 до 1 273, и за второй уик-энд она взяла 108,4 млн рублей ($1.93 млн) при 450-процентном подъеме кассы. После 11 дней у «Затерянной деревни» - 143,4 млн рублей ($2.49 млн), и пока ей все еще очень далеко до двух полнометражных анимационно-игровых лент о маленьких синих человечках - «Смурфиков» 2011 года и сиквела «Смурфики-2» 2013 года, которые за все время проката принесли компании WDSSPR 367,3 млн рублей ($12.45 млн) и 412,6 млн рублей ($12.50 млн) соответственно.
Четвертое место досталось на старте германо-американскому детективному триллеру «Лекарство от здоровья» (Двадцатый Век Фокс СНГ) известного голливудского режиссера Гора Вербински. За первые четыре дня фильм с участием Дэйна ДеХаана, Джейсона Айзекса и Мии Гот заработал в 726 кинотеатрах 98,58 млн рублей ($1.75 млн). Замкнул первую пятерку, опустившись с третьей строчки, сказочный музыкальный фильм-фэнтези «Красавица и чудовище» (WDSSPR). которому 921 киноплощадка принесла за третий уик-энд 59,95 млн рублей, или $1.07 млн (спад - 65%). После 18 дней у диснеевского хита - 798,0 млн рублей ($13.70 млн).
В Топ-10, на седьмую позицию, удалось войти еще одной новой картине - американской комедийной мелодраме «Собачья жизнь» (UPI), поставленной Лассе Халльстрёмом по роману Брюса Кэмерона «Жизнь и цель собаки». Лента с Деннисом Куэйдом и Бритт Робертсон с успехом идет сейчас в США, неплохо дебютировала она и в России, положив на свой счет в 454 кинотеатрах 45,93 млн рублей ($817 тыс.).
С 12-й строчки начала свой путь в таблице австралийская приключенческая комедия «Послесвадебный разгром» (Вольга) - продолжение известной картины Стефана Эллиотта «Свадебный разгром» 2011 года. Главные роли в сиквеле, поставленном Марком Лэмпреллом, исполнили Ксавье Сэмюэл, Крис Маршалл и Дейкер Монтгомери - звезда «Могучих рейнджеров», выпущенных в наш прокат компанией WDSSPR неделей раньше и собравших за 11 дней в 1 132 кинотеатрах 76,23 млн рублей ($1.33 млн). У «Послесвадебного разгрома» на старте - 4,50 млн рублей ($80 тыс.) в 218 кинотеатрах, и он, конечно, вряд ли догонит своего предшественника, «Свадебный разгром», который в 2012 году заработал для компаний «Наше кино» и Premium Film 32,98 млн рублей ($1.13 млн).
Следом за «Послесвадебным разгромом» в чарте уик-энда идет документальная лента совместного производства Франции, Германии и США «Путешествие времени» (Capella Film), снятая культовым американским режиссером Терренсом Маликом, спродюсированная Брэдом Питтом и участвовавшая в основном конкурсе последнего Венецианского кинофестиваля, где фильм получил два специальных приза. Интересно, что закадровый голос рассказчика в русскоязычном варианте картины принадлежит Константину Хабенскому - вместо Кейт Бланшетт, озвучившей оригинальную англоязычную версию. На 80 киноплощадок у «Путешествия времени» пришлось 3,16 млн рублей ($56 тыс.).
На 16-м месте обосновался юбилейный, 50-й выпуск анимационного сборника «Мульт в кино» под названием «Праздник-праздник» (MVK), появившийся на экранах, по традиции, в субботу 1 апреля и взявший за два дня 2,25 млн рублей (около $40 тыс.). С 20-й позиции стартовала драма совместного производства Великобритании, США и Канады «Уна» (Megogo Distribution), поставленная Бенедиктом Эндрюсом по пьесе Дэвида Харроуэра «Черный дрозд». В 65 кинотеатрах лента с Руни Марой и Беном Мендельсоном записала на свой счет 1,01 млн рублей ($18 тыс.). Напомним, что неделю назад на той же 20-й строчке дебютировала еще одна картина с Руни Марой - драма Джима Шеридана «Скрижали судьбы» (Синема Престиж), успевшая собрать за 11 дней 2,12 млн рублей ($37 тыс.).
Российско-латвийской документальной ленте «Эпоха танцев» (Reflexion Films), повествующей о рождении новой музыкальной культуры «техно» в СССР в эпоху перестройки, досталось 31-е место. При бюджете $80 тыс. картина Виктора Буды за первые четыре дня заработала в восьми кинотеатрах 266 тыс. рублей ($4.7 тыс.). Ну а двумя ступеньками ниже оказался еще один отечественный фильм - криминально-мистический триллер Гийома Проценко «Разбуди меня» (Russian World Vision) с участием Ирины Вербицкой, Кирилла Пирогова, Константина Лавроненко и Евгения Гришковца. Лента с бюджетом $1.6 млн появилась на экранах с среду 29 марта и за пять дней собрала в 40 кинотеатрах 270 тыс. рублей ($4.8 тыс.), из которых на уик-энд пришлось 195 тыс. рублей ($3.5 тыс.).
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»