«Алита: Боевой ангел» и третий по кассе уик-энд 2019 года
Триумфатором проката, как и за океаном, стал американский фантастический боевик «Алита: Боевой ангел» (Двадцатый Век Фокс СНГ), поставленный Робертом Родригесом по мотивам комиксов-манги японского автора Юкито Кисиро «Сны оружия» (Gunnm), известных также под названием «Боевой ангел Алита» и экранизированных в Стране восходящего солнца для видео еще в 1993 году. Заглавную роль в новом крупнобюджетном ($200 млн) фильме, соавтором сценария и продюсером которого выступил Джеймс Кэмерон, сыграла Роса Саласар, а компанию ей на экране составил внушительный актерский ансамбль: Кристоф Вальц, Дженнифер Коннелли, Махершала Али, Эд Скрейн, Джеки Эрл Хэйли, Киан Джонсон, Лана Кондор, Джефф Фэйи, Эйса Гонсалес, Дерек Мирс, Леонард Ву, Марко Сарор, Рик Юн, Каспер Ван Дин, Сэм Медина, а также Эдвард Нортон, Джай Кортни и Мишель Родригес, снявшиеся без упоминания в титрах. В рамках «превью» (предварительного проката) «Алита» была выпущена у нас еще неделю назад, однако информация о ее кассе появилась только сейчас. Первый уик-энд в широком прокате - на 1 536 киноплощадках в форматах 2D, 3D и IMAX - принес ленте 367,6 млн рублей ($5.53 млн), а ее сборы за 11 дней достигли 452,8 млн рублей ($6.81 млн).
Напомним, что предыдущий полнометражный фильм Роберта Родригеса - криминальный кинокомикс «Город грехов-2: Женщина, ради которой стоит убивать» (2014), сделанный им совместно с Фрэнком Миллером, - вышел в конце августа 2014 года и за первый уик-энд принес компаниям «Двадцатый Век Фокс СНГ» и A Company в 1 909 кинотеатрах 121,4 млн рублей ($3.37 млн по тогдашнему курсу), заняв первое место в чарте проката. В общей же сложности этот сиквел заработал 263,5 млн рублей ($7.32 млн).
«Алита: Боевой ангел» - первый релиз компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» в текущем году, захвативший вершину таблицы уик-энда.
Вторая и третья строчки в чарте обзорного уик-энда достались новым отечественным комедиям. На второй - «Громкая связь» (WDSSPR) Алексея Нужного, ремейк итальянского кинохита 2016 года «Идеальные незнакомцы» (режиссер Паоло Дженовезе), осуществленный силами знаменитой российской комик-труппы «Квартет И» (Леонид Барац, Ростислав Хаит, Александр Демидов, Камиль Ларин). Продюсером ленты, вместе с Леонидом Барацем и Ростиславом Хаитом, стал Рубен Дишдишян, а в звездную актерскую команду, помимо самих «квартетовцев», вошли Мария Миронова, Ирина Горбачева и Анастасия Уколова. За дебютный уик-энд «Громкая связь» взяла в 1 259 кинотеатрах 224,5 млн рублей ($3.38 млн), лишний раз доказав как популярность «Квартета И», так и гарантированный интерес к ремейку «Идеальных незнакомцев» в нашей стране.
Кстати, в преддверии старта новой киноверсии оригинальные «Идеальные незнакомцы» опять появились на российских экранах. Впервые же фильм вышел два года назад, в феврале 2017-го, у компании «Экспонента» и за все время проката собрал 60,45 млн рублей ($1.01 млн). Предыдущая же комедия «Квартета И» - «О чем говорят мужчины. Продолжение» (2018) Флюзы Фархшатовой - стартовала год назад, в феврале 2018-го, и за первый уик-энд положила на счет компании «Наше кино» в 1 248 кинотеатрах 204,8 млн рублей ($3.61 млн), заняв вторую строчку в таблице проката (уступив отечественному спортивному хиту «Лед»), а всего заработала 408,0 млн рублей ($7.19 млн). Как видим, «Громкая связь» обогнала эту картину по дебютной кассе и вправе надеяться опередить ее и по общим сборам.
Следом за «Громкой связью» в таблице идет романтическая комедия с Романом Курцыным и Полиной Максимовой «Семь ужинов» (Централ Партнершип), ставшая третьей полнометражной режиссерской работой известного актера Кирилла Плетнева. На 1 269 киноплощадок у ленты, в которой также снялись Елена Яковлева, Владимир Ильин, Петар Зекавица, Александр Лыков и Анастасия Уколова (она же играет и в «Громкой связи»), пришлось 64,36 млн рублей ($968 тыс.).
На четвертую позицию со второй опустился триллер-ужастик «Клаустрофобы» (WDSSPR), взявший за второй уик-энд в 921 кинотеатре 57,27 млн рублей, или $861 тыс. (спад - 48%), а за 11 дней - 206,5 млн рублей ($3.13 млн). Замкнула первую пятерку победительница прошлой недели, анимационная комедия «Лего. Фильм-2» (Каро Премьер), которой 1 652 киноплощадки принесли за тот же второй уик-энд 55,35 млн рублей, или $832 тыс. (спад - 51%). Общая касса сиквела за 11 дней выросла до 185,9 млн рублей ($2.82 млн), и он пока не добрался до результата как первого «Лего. Фильма» (2014), заработавшего в общей сложности 221,3 млн рублей ($6.15 млн), так и двух «спин-оффов» (фильмов-ответвлений), сделанных в 2017 году, - картин «Лего Фильм: Бэтмен» и «Лего Ниндзяго Фильм», у которых было соответственно 280,4 млн рублей ($4.75 млн) и 203,7 млн рублей, или $3.51 млн (все эти ленты прокатывались компанией «Каро Премьер»).
Кроме трех новых релизов, оккупировавших верхние ступеньки чарта уик-энда, в Топ-10 есть еще одна стартовавшая картина: на восьмом месте оказался российский триллер режиссера Тиграна Саакяна «Отрыв» (Наше кино), спродюсированный мэтром отечественного кинопроизводства Сергеем Сельяновым и его кинокомпанией «СТВ». 688 киноплощадок принесли фильму с участием Ирины Антоненко, Андрея Назимова, Ингрид Олеринской и Дениса Косякова 7,85 млн рублей ($118 тыс.). В таблице есть еще две новые полнометражные российские ленты, но они расположились гораздо ниже, и мы скажем о них позже.
На 14-й строчке дебютировал японский анимационный фильм-фэнтези «Тетрадь дружбы Нацумэ» (MVK), сделанный по мотивам одноименного японского телесериала, снимавшегося с 2008 по 2017 год. В 291 кинотеатре лента Хидеки Ито и Такахиро Омори записала на свой счет 5,12 млн рублей ($77 тыс.). Тремя ступеньками ниже обосновалась еще одна новая анимационная программа - «Мульт в кино. Выпуск №91: Самые любимые!» (MVK), выпущенная в субботу 16 февраля и взявшая за два дня в 651 кинотеатре 3,26 млн рублей ($49 тыс.).
С 19-й позиции начала свой путь в чарте драма совместного производства Ливана, Франции и США «Капернаум» (Russian World Vision) ливанского режиссера Надин Лабаки. Картина с юным актером Зейном Аль-Рафиа в главной роли получила большое количество кинопризов и номинаций. Она участвовала в основном конкурсе прошлогоднего Каннского кинофестиваля и завоевала три приза - Приз жюри, приз экуменического жюри и один из специальных призов, а в этом году была удостоена номинации на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке (ранее у нее была такая же номинация на «Золотой глобус»). Кроме того, в активе «Капернаума» - номинация на высшую французскую кинопремию «Сезар» за лучший иностранный фильм. Лента вышла у нас на 116 киноплощадках, которые обеспечили ей за первый уик-энд 2,74 млн рублей ($41 тыс.), а за пять дней, с учетом предварительных показов - 2,98 млн рублей ($45 тыс.).
Строчкой ниже, замыкая вторую десятку, идет детективный триллер-боевик Александра Баршака «Пилигрим» (Север/Чайка), главное актерское трио в котором составили Игорь Петренко, Елена Север (она же продюсер картины) и Алексей Серебряков. Фильм, в котором также снялись Владимир Ильин, Татьяна Васильева, Анна Банщикова, Дмитрий Мухамадеев, Дмитрий Куличков, Сергей Беляев, Ирина Рахманова, Алексей Шевченков и Кристина Бродская, получил несколько призов на российских кинофестивалях («Амурская осень» и др.). В 220 кинотеатрах «Пилигрим» заработал 2,70 млн рублей ($40.5 тыс.).
Еще одна отечественная лента - драма «Айка» (Вольга), созданная нашими кинематографистами совместно с коллегами из Германии, Польши, Китая, Казахстана и Франции, - расположилась на 25-м месте. Картина Сергея Дворцевого, удостоенная нескольких призов и номинаций, в прошлом году, как и «Капернаум», участвовала в основном конкурсе Каннского кинофестиваля и получила приз за лучшую женскую роль: его присудили казахской актрисе, выпускнице ГИТИСа Самал Еслямовой, которая стала первой актрисой в истории советского и российского кино, отмеченной этой наградой. Также «Айка» выдвигалась от Казахстана на соискание «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке, но в число пяти номинантов не попала. На 127 киноплощадок у «Айки» пришлось 1,49 млн рублей ($22 тыс.).
Между «Пилигримом» и «Айкой» вклинились два новых релиза зарубежного производства. На 22-й позиции - американский ужастик Даррена Линна Боусмана «Святая Агата» (Ten Letters) с Сабриной Керн (2,19 млн рублей, или $33 тыс., в 163 кинотеатрах), а на 24-й - французская комедийная мелодрама «Честный человек» (A-One Films), поставленная известным актером Луи Гаррелем. Среди призов и номинаций, которые достались этой ленте с участием Луи Гарреля, Летиции Касты и Лили-Роуз Депп (дочери Джонни Деппа и Ванессы Паради), - номинация на «Сезар» за самую многообещающую актрису (Лили-Роуз Депп) и приз кинофестиваля в Сан-Себастьяне за лучший сценарий (Луи Гаррель, Жан-Клод Каррьер). 95 киноплощадок обеспечили «Честному человеку» 1,75 млн рублей ($26 тыс.).
Фанатов индийского кино компания с говорящим названием Indian Films осчастливила историко-приключенческим боевиком «Банды Индостана» с болливудскими звездами Аамиром Кханом и Амитабхом Баччаном в главных ролях. При бюджете, достигшем, по некоторым данным, $29 млн, и продолжительности 2 часа 44 минуты (этим, впрочем, там никого не удивишь) картина Виджая Кришны Ачарии стала одним из самых дорогих индийских кинопроектов. Кассовый результат у нас таков: 746 тыс. рублей ($11 тыс.) в 80 кинотеатрах и 28-я строчка в таблице.
Ну и два новых релиза из 14 расположились в четвертом десятке. На 33-м месте - мексиканский анимационный фильм 2017 года «Тайный мир Анны» (Кинолэнд), снятый Карлосом Каррерой по книге Даниэля Эмиля (67 киноплощадок; 378 тыс. рублей, или $6 тыс.), а ступенькой ниже - аргентинская комедийная мелодрама режиссера Хуана Веры «Любить нельзя расстаться» (Ракета Релизинг) с Рикардо Дарином и Мерседес Моран (51 киноплощадка; 355 тыс. рублей, или $5 тыс.).
Михаил Полежаев
«Кинобизнес сегодня»